ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ( к ) - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
План методической работы по реализации ФГОС 1 этап: Изучение планов методической работы( сентябрь) 2 этап: Коррекция планов ( сентябрь); 3 этап: Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь). 4 этап: Фестиваль открытых уроков( апрель) 5 этап: Методический фестиваль (июнь)
Выводы по 1 этапу: 1.Планы м/р стали составлялись к срокам сдачи ОУ отчетов на начало учебного года. 2.Имеющиеся планы носят формальный характер (мероприятие, сроки, ответственность), не отражают целей, задач, планируемых результатов, инструментов измерения результатов. 3.В планы методической работы включались другие виды работ, которые не носили методический характер. 4.Планы разрабатывались не командой, а одним педагогом: - только завучем - только руководителем ШМО - и даже только учителем 1 класса, т. е в разработку не были включены все субъекты ОП по ФГОС 5. Отсутствие выявленных дефицитов педагогов постановка целей и задач методической работы не позволяло правильно определить: а) тематику и содержание б) выстроить последовательность и логичность их проведения в) найти место в плане для разработки ИОП г) увидеть специфичность методической работы ОУ
II этап. Корректировка планов методической работы (сентябрь). Большинство школ не завершили данный этап, оставив план в формальном виде
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СЕМИНАРОВ: 1. Профессионализм руководителя семинаров: - свободно владеет содержанием темы семинара; - умеет разрабатывать оргпроек(план), рабочие материалы; - владеет активными и интерактивными методами быстрого включения участников в деятельность, снятия напряжения; - умеет определять результаты и способы их получения; 2.Участники семинара: - умеют работать в парах, группах; - умеют рефлексировать свою деятельность, полученные знания, умения; - деятельность участников семинара позволяет формировать практические умения и создавать продукт
Проявление показателей
III этап. Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь) Выводы: - На момент посещения мероприятий была нарушена реализация плана методической работы, т.е до 11 октября мероприятия не проводились. - Заместители директоров, имея специальную курсовую подготовку по организации методической работы, слабо проявляют свои профессиональные и управленческие функции; - До 20% времени семинара используется не эффективно
Вопрос: Какова цель методической работы по внедрению ФГОС ?
Предложения: - Первые 2-3 месяца необходимо проводить методические мероприятия часто, например, 1 раз в неделю; - Алгоритм составления плана : дефициты педагогов – цель – задачи- содержание( темы, формы, методы, способы) – результаты- инструменты измерения результатов – продукты); - Рассмотреть вопрос методической работы на управленческом семинаре или совещании при директоре (до )