Организация партнерского взаимодействия между педагогом и детьми при создании предметной среды учебного кабинета Крючкова С.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДДТ «У Белого озера», с/п д/к «Огонек»
Художественное объединение «Живографика»
Детский коллектив Дети от 3 до 12 лет с разным опытом изобразительной деятельности Уровни освоения программы: Уровни освоения программы: « Новичок» «Любитель» «Мастер» «Профессионал»
Разделы программы Рисование по памяти и представлению Рисование с натуры Декоративное рисование Тематическое рисование Аппликация и объемное конструирование, скульптура малой формы Основы изобразительной культуры
Предметная среда Информационные стенды для воспитанников и их родителей
Предметная среда Стенды с лучшими работами детей
Предметная среда Стеллажи с литературой для детей и родителей по профилю деятельности
Предметная среда Дидактические и иллюстративные материалы, собранные в тематических папках
Основные проблемы работы с группой Желание воспитанников работать над свободной темой Разработка и сопровождение индивидуальных проектов Выбор темы общего проекта использование метода проектов совместное планирование и выполнение общего проекта Педагог становится партнером Пути их решения
Инновационный проект «Образовательное партнерство как ресурс качественных изменений в образовательном процессе» Образовательное партнерство – это системное взаимодействие в образовательной деятельности между ее субъектами с образовательной целью
Проект «Наш кабинет» Цель проекта: формирование образовательной среды, способствующей проявлению инициативы, творческой самостоятельности воспитанников через партнерское взаимодействие «педагог - ребенок» Задачи проекта: Ознакомить воспитанников с техникой кружевного вырезания. Ознакомить воспитанников с основами проектной деятельности. Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе. Развивать самостоятельность в решении творческих задач, способность самостоятельного и взаимного обучения. Формировать эстетический вкус.
Этапы проекта ЭтапыСодержание Подготовительн ый этап Оформление кабинета к новогоднему празднику Обход кабинетов других объединений Организационн ый этап Постановка педагогом проблемы Разработка проекта совместно с воспитанниками Наработка идей по оформлению Основной этап Разработка критериев Оформление стендов Оформление информации Итоговый этап Экспертиза воспитанниками и детьми объединений смежных по профилю: «Изостудия», «Акварелька», «Дизайн» Рефлексия
Стенды Все что не известно нам очень интересно Здесь каждый смог найти Куда ему отправится по творческому пути! Закончился конкурс «Словарь толерантности». За творческую коллективную работу «ГОРОДОК ТОЛЕРАНТНОСТИ» старшая группа (школьники 7 – 10 лет) получила диплом 2 степени. Теперь мы готовим работы о Красавице Зиме, сказочном Рождестве и добром Морозе, а также начали подготовку проектов к конференции «Формула успеха» У нас занимаются дети 3-4 лет, 5-6 лет и 7-10 лет
Механизм обновления предметной среды ВоспитанникиПедагог Педагог ставит перед детьми проблему, которую сам решить «не может» Мозговой штурм Работа в парахСовместное обсуждение способов решения данной проблемы Работа в команде Совместное планирование деятельности по решению проблемы Реализация плана Обсуждение результатов
Учебное пособие по рисованию
1.Не бойся начинать. 2.Выбери рисунок для копирования. 3.На рисунке выдели главное, основное. 4.Постарайся передать форму. 5.Затем относительно этой формы скопируй остальные детали, старайся соблюдать пропорции. 6.В конце работы уточни мелкие детали и приступай к работе в цвете. Памятка начинающего копииста
Основные эффекты партнерского взаимодействия решается вопрос затраты временных ресурсов педагога по оформлению кабинета; воспитанники объединения включаются в процесс созидания своей среды, которая соответствует их потребностям; между педагогом и детьми формируется партнерское взаимодействие, которое влияет на проявление и развитие творческих способностей воспитанников.
Спасибо за внимание!