Докладчик – Попов К.Г., к.э.н., зав. кафедрой экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Организация отчетности и мониторинг результативности реализации Программ стратегического развития вузов в 2014 году Заслуженный деятель науки и техники.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Основные направления работы кафедры производственного менеджмента.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

Докладчик – Попов К.Г., к.э.н., зав. кафедрой экономики

Кафедра экономики была создана в июне 2011 года путем реорганизации кафедры экономики, существовавшей в период с 2010 по 2011 годы. Кафедра является неотъемлемой частью ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента» (далее – Институт), выполняя задачи Института в целом. В то же время у нее имеются и свои специфические задачи, обусловленные особенностями характером преподаваемых дисциплин, которые носят как фундаментальный, так и прикладной характер. Кафедра является выпускающей по ряду специальностей и направлений.

Функционирование кафедры выявило ряд проблем: недостаточный уровень остепененности, ненадлежащее количественное и качественное обеспечение УМКД и т.д. В то же время, тенденции развития современного российского общества и экономики, а также специфика преподаваемых дисциплин обуславливают особую роль кафедры экономики в учебном процессе Института. Особо важная роль Кафедры заключается в подготовке специалистов в области экономики и бизнес-информатики.

Результаты комплексного анализа и диагностики условий развития Кафедры, конкурентных преимуществ, внешних вызовов и ограничивающих факторов представлены в формате SWOT-анализа. Соотношения сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами определяют направления и действия по их развитию

SWOT-АНАЛИЗ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СИ1 – кадровый потенциал СИ2 – учебно-методическое обеспечение учебного процесса СИ3 – опыт выпускающей кафедры СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СЛ1 – низкая активность Кафедры в сфере НИР и НИРС СЛ2 – слабая обратная связь с работодателями СЛ3 – отсутствие курсов дополнительного образования ВОЗМОЖНОСТИ В1 – реализация новых направлений подготовки В2 – организация курсов дополнительного образования В3 – широкое внедрение активных методов обучения В1-СИ1 – лицензирование направлений подготовки в рамках перехода на ФГОС В1, В2-СИ2 – сотрудничество с ИПБ РФ по организации курсов аттестации бухгалтеров В3-СИ3 – внедрение в учебный процесс активных методов подготовки специалистов: кейсы, модерации, проекты В1-СЛ1 – организация научной студенческой лаборатории в рамках открываемых направлений подготовки В2-СЛ3 – организация курсов подготовки студентов по программам дополнительного образования «Резерв главного бухгалтера», «Резерв финансового директора» В3-СЛ2 – организация семинаров с практикующими бухгалтерами, специалистами-практиками УГРОЗЫ У1 – отсутствие абитуриентов на направлениях подготовки, реализуемых Кафедрой У2 – низкое качество подготовки студентов У3 – оторванность учебного процесса от практики и требований рынка У1-СИ1 – организация системной профориентационной работы в муниципальных образованиях Оренбургской области У2-СИ2 – постоянная актуализация учебно-методического обеспечения дисциплин Кафедры в соответствии с ФГОС У3-СИ3 – привлечение к участию в учебном процессе специалистов- практиков У1-СЛ1 – организация регулярных научно- практических конференций (с участием студентов и школьников классов) У2, У3-СЛ2 – усиление роли производственной практики в учебном процессе

В соответствии с базовым инновационным сценарием устойчивого развития миссия кафедры экономики формулируется следующим образом: «Приумножая традиции ОГИМ, используя новейшие образовательные технологии и достижения науки, кафедра экономики призвана готовить первоклассных специалистов в области экономики, активно участвовать в производстве, распространении и использовании новейших фундаментальных и прикладных экономических знаний в целях развития человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского общества, основанного на знаниях». Общей стратегической целью развития Кафедры на период до 2017 года является достижение высокого качества подготовки специалистов в области экономики.

Соответственно цели формируются и реализуются следующие группы стратегических задач: повышение процента остепененности ППС Кафедры; актуализация в соответствии с ФГОС учебно-методического обеспечения дисциплин; увеличение количества курсов дополнительного профессионального образования; увеличение количества НИР (в т.ч. гранты), выполненных ППС кафедры; увеличение количества студенческих НИР, выполненных в рамках деятельности научной лаборатории Кафедры; увеличение количества внешних субъектов рынка образования, охваченных системной профориентационной работой; увеличение количества специалистов-практиков, привлеченных к учебному процессу (в т.ч. семинары со специалистами-практиками).

Выделяются три этапа реализации Стратегии, в ходе выполнения которых будут решаться специфические задачи, обеспечивающие поступательное развитие Кафедры и достижение предусмотренных для данного этапа целей. I этап – этап стратегической готовности ( годы). II этап – этап инновационного развития ( годы). III этап – этап перехода к устойчивому инновационному развитию Кафедры ( годы).

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Перспективное для Института и Кафедры новое направление подготовки – «Бизнес информатика», ступени – бакалавр и магистр. Лицензия на данное направление подготовки Институтом получена, в связи с чем дополнительные затраты не требуются.

ИндикаторI этап ( гг.) II этап ( гг.) III этап ( гг.) Остепененность ППС Кафедры Количество преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, чел (в т.ч. доктор наук – 2 чел.) Рост по отношению к 2010 году, раз 1,622,8 Актуализированное в соответствии с ФГОС учебно-методическое обеспечение дисциплин Количество УМКД, шт Рост по отношению к 2010 году, раз 5,015,032,0 Количество курсов дополнительного профессионального образования Курсы дополнительного профессионального образования, шт. 123 Рост по отношению к 2010 году, раз 1,02,03,0 Количество НИР, выполненных ППС кафедры Количество НИР (диссертаций и монографий), шт. 4 (в т.ч. монографии – 1 шт.) 7 (в т.ч. монографии – 2 шт.) 13 (в т.ч. монографии – 4 шт.) Рост по отношению к 2010 году, раз 2,03,56,5 Количество студенческих НИР, выполненных в рамках деятельности научной лаборатории Кафедры Количество студенческих НИР, шт. 246 Рост по отношению к 2010 году, раз 2,04,06,0

Количество внешних субъектов рынка образования, охваченных системной профориентационной работой Количество внешних субъектов рынка образования (СОШ, территории), ед Рост по отношению к 2010 году, раз 5,07,010,0 Количество специалистов-практиков, привлеченных к учебному процессу (в т.ч. семинары со специалистами-практиками) Количество специалистов- практиков, чел. 7,08,010,0 Рост по отношению к 2010 году, раз 1,21,31,7

Для реализации стратегии развития Кафедры достаточной является существующая инфраструктура и материально-техническое обеспечение Института. В то же время, для достижения некоторых показателей основных сфер деятельности Кафедры по этапам реализации Стратегии необходимыми являются дополнительные затраты (см. Табл.)

ИндикаторНеобходимые затраты для достижения (прогноз) Примечание Остепененность ППС Кафедры (обучение 4-х человек) Расчеты проведены исходя из средней годовой стоимости обучения соискателя ученой степени кандидата наук– 30 тыс. руб. Актуализированное в соответствии с ФГОС учебно-методическое обеспечение дисциплин -Работы выполняются в рамках второй половины дня ППС Количество курсов дополнительного профессионального образования 25000Затраты на открытие курсов (заключение договора с ИПБ РФ, членский взнос ИПБ РФ) Количество НИР, выполненных ППС кафедры -Работы выполняются в рамках второй половины дня ППС Количество студенческих НИР, выполненных в рамках деятельности научной лаборатории Кафедры -Работы выполняются в рамках второй половины дня ППС и студентов Количество внешних субъектов рынка образования, охваченных системной профориентационной работой 25000Затраты на организацию системной профориентации, командировочные расходы Количество специалистов-практиков, привлеченных к учебному процессу (в т.ч. семинары со специалистами-практиками) -Работы оплачиваются в рамках гражданско-правовых договоров (заработная плата) Итого

Регулярную оценку эффективности реализации стратегии необходимо осуществлять на основе ежегодных публикуемых планов и отчетов за предыдущий период. Оценка и мониторинг процесса реализации Стратегии развития кафедры экономики осуществляется на основе расширенного применения информационных технологий в управлении и введения в вузовскую систему статистического наблюдения целевых показателей и индикаторов результативности стратегического развития Кафедры.