ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Внутришкольный контроль главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДЮСШ. осуществляется в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением сотрудниками законодательных и иных нормативно- правовых актов РФ, школы в области образования, физической культуры и спорта.
Целями внутришкольного контроля являются: совершенствование деятельности ДЮСШ; повышение педагогического профессионализма тренеров- преподавателей; улучшения качества учебно- тренировочного и воспитательного процесса в ДЮСШ.
Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, физической культуры и спорта; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности тренеров-преподавателей и инструкторов по физической культуре; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; оказание методической помощи тренерам- преподавателям и инструкторам по физической культуре в процессе контроля.
Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.
Методы контроля анкетирование; тестирование; опрос; мониторинг; наблюдение; изучение документации; беседа; результаты деятельности обучающихся на занятиях и др.
Формы внутришкольного контроля: выборочный – изучение частного вопроса в системе работы ДЮСШ или тренера- преподавателя; тематический – изучение одного из разделов работы ДЮСШ или организации труда тренера-преподавателя; комплексный – изучение всех сторон деятельности отделения, тренера- преподавателя или ДЮСШ в целом.
Основания для внутришкольного контроля: заявление педагогического работника на аттестацию; плановый контроль; проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования, физической культуры и спорта.
Форма плана внутришкольного контроля в СДЮСШОР на 2010 год п/ п Тема проверкиФорма проверки Задачи и содержание Срок и пров еден ия ПроверяемыеПро веря ющ ие Место и дата обсуж дения Фор ма отчет ност и Ф.И.О., должно сть Объект проверк и Инструктирован ие учащихся по ТБ Тематическа я Проверить состояние вопроса обеспечение безопасности занятий Спра вка
Справки о посещении учебно-тренировочных занятий отделения _____________ СДЮСШОР 35 Тема проверки: комплектование групп учащихся и состояние документации тренеров-преподавателей. Дата проверки__________ Проверяющие___________ п/п Ф.И.О. трене ра группы, год обучения Кол-во занимающ ихся ОтсутствуютСостояние документацииВыводы и предложения По прик азу Ф ак ти че ск и По уваж ит. прич ине Без причи ны Положительные стороны Замечания
Справка о посещении учебно- тренировочного занятия включает: Цель посещения Протокол анализа УТЗ. Аналитические результаты по следующей схеме: - Ф.И.О. проверяющего - Дата посещения - Начало УТЗ - Ф.И. О. тренера - Место проведения УТЗ - Учебная группа - Вид спорта - Правильность комплектования группы - Количество присутствующих на занятии - Причины отсутствия занимающихся - Наличие и ведение журнала учета групповых занятий (общие данные, наличие расписания УТЗ, заполнение всех граф и т.д.) - Наличие документов планирования: годовой план-график, месячный план-график, конспект занятия - Соответствие содержания учебного материала поставленным задачам - Методическая направленность занятия - Выводы с указанием % эффективности занятия - Предложения - Подпись: Проверяющего Тренера-преподавателя
Оценка качества обучения в конкретной группе спортивной школы 1. Качество обучение это - адекватно спрограммированное педагогическое воздействие на индивидуальные потенциальные возможности обучающегося, обеспечивающие прочность, эффективность, системность, стабильность, надежность знаний, умений, навыков.
Оценка качества обучения в конкретной группе спортивной школы Примерная структура балльной шкалы оценки групповой (индивидуальной) обученности юных спортсменов п/п Показатели обученности3 балла2 балла1 баллов 1.Соответствие переводным нормативам (в %) до 80 %60-79 %30-59 % 2Суммарные сдвиги показателей подготовленности (абс. пок) -функциональной -физической -техническо-тактической -соревновательной 3Экспресс оценка эффективности соревновательной деятельности
2. Контроль состояния и подготовленности юных спортсменов Содержание контроля на этапах подготовки спортсменов Этапы подготовкиСодержание контроля 1.Подготовительный этап. Обща физическая подготовленность. Специальная физическая подготовленность. Технико-тактическая подготовленность. 2.Основной этап.Функциональная подготовленность. Интегральная подготовленность. Соревновательная подготовленность.
3. Анализ занятия Решение задач программы; Соответствие содержания, нагрузки и отдыха возрастным особенностям; Переносимость нагрузок; Мотивированность занимающихся.
Диагностика и самодиагностика в деятельности тренера- преподавателя
Задачи: 1. определить результативность своей деятельности; 2. обеспечить коррекцию своей деятельности, форм и методов работы; 3. обобщить свой опыт и сделать его достоянием коллег; 4. наметить перспективы и пути профессионально-личностного самосовершенствования.
Анализ занятия: 1. Оценка одной из сторон занятия 2. Системная оценка эффективности занятия - позволяет оценить учебно-воспитательную деятельность тренера- преподавателя и эффективность деятельности обучающегося. 3. Адекватность учебно-тренировочного занятия - реального соответствия годовому сетевому программированию, в том числе оперативным, текущим и перспективным задачам, состоянию спортсмена, экспресс рекомендациям, программному материалу.
Карта системного анализа и оценки эффективности учебно-тренировочного занятия 1.Оценка основных личностных качеств тренера-преподавателя Специальные и профессиональные знания Общий уровень педагогического мастерства Уровень методической подготовленности Культура речи, дикция, интенсивность, эмоциональность, общая эрудиция Степень тактичности, толерантность и стиль взаимоотношений с обучающимися. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты, культура поведения 2.Оценка основных характеристик обучающихся Степень активности и самостоятельности. Уровень общей и специальной подготовленности. Формы проявления деятельностей и их эффективность. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности обучающихся в ходе учебно-тренировочного занятия.
3.Оценка содержания деятельности тренера- преподавателя и обучающихся. Диагностичность и полнота поставленных задач УТЗ Реальная доступность изучаемого материала. Новизна, привлекательность содержания учебного материала. Оптимальность и адекватность объема предложенного на занятиях учебного материала 4. Оценка организации учебно- тренировочных занятий и способов деятельности. Рациональность и эффективность использования времени занятия его темпа, а так же оптимальность чередования и смены видов деятельности Степень целесообразности и эффективности использования технических средств Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения. Уровень обратной связи со всеми обучаемыми Формы контроля за работой обучаемых его эффективности и степень его эффективности и объективности Степень соблюдения правил техники безопасности тренером- преподавателем и обучающимися в ходе учебно-тренировочного занятия.
5. Оценки эффективности и результатов проведенного занятия Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно Степень развивающего и обучающего воздействия учебно- тренировочного занятия (чему и в какой степени научились). Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию и в какой мере).
Рейтинг оценивание деятельности тренера-преподавателя Рейтинг – от английского слова «to rate» - оценивать, «rating» - оценка, оценивание Рейтинговая технология – оценивание результатов деятельности, основанная на учете накапливаемых баллов за выполнение текущих достижений.
Документы контроля Отчет о проведении переводных, вступительных испытаний Журналы Отчет о проделанной работе за год Справки Акты