Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении, стили взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса, здоровье- сберегающую организацию УВП. Воспитательно-пропагандистское направление по формированию ЗОЖ вне занятий: эстетическое, духовное, нравственное, физическое и т.д.
1.Диагностический Выявление проблемы, обоснование её актуальности ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ: Анализ: - затруднений педагогов; - состояния УВП; - состояния экологического пространства
2. Теоретическое обоснование проблемы Изучение коллективом проблемы на: - педсоветах, заседаниях МО; - семинарах, в групповой работе с коллегами; - привлечение к работе над проблемой (психологов, родителей, учителей, медиков т.д.); - в работе по самообразованию.
3. Практическая работа над проблемой - внедрение в УВП здоровье- сберегающих технологий; - проведение семинаров-практикумов, психологических гостиных, открытых занятий; - проведение мероприятий по профилактике ЗОЖ; - соблюдение санитарно-гигиенических норм; - взаимопосещение занятий.
4. Подведение итогов работы над проблемой Научно-практическая конференция: - выступление педагогов с обобщением своего опыта работы; - творческие отчеты, выставки; - «круглые столы».
РЕЗУЛЬТАТ Создание единой здоровьесберегающей среды: - повышение мотивации на сохранение и укрепления здоровья; - формирование здоровьесберегающей грамотности педагога и ребенка; - более совершенное развитие личностных качеств педагога и ребенка, их самореализация.