О Т Ч Е Т ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ВЫСТАВКИ мая 2011г.
Структура отчета Раздел I. Посетители 1.1. Профессиональные характеристики посетителей ….…………… Цели посещения выставки……………………………………………………… Оценка выставки ……………….…………………………………………………… Баерский потенциал выставки ………………………………………………8 Раздел II. Участники 2.1. Профиль участников выставки ………………..………………………… Цели участия в выставке …………………………………….…….……… Оценка выставки …………………………………………………………………..12 Статистика выставки………………………………………………………………….14 Фото-отчет…………………………………………………………………………………….15 2
Раздел I. Посетители 1.1. Профиль посетителей выставки Диаграмма Распределение респондентов по возрасту ( в % от общего числа опрошенных) Диаграмма Соотношение посетителей по полу ( в % от общего числа опрошенных) 3 Парамончев Сергей Витальевич, ассистент кафедры медико-биологических дисциплин, Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ»: - Все очень здорово сделано, выставка очень хорошая, посетителей много. Все приходят со своими вопросами, и мы с готовностью на них отвечаем. Что важно, посетители к нам подходят именно те, которым это интересно, которые действительно собираются в дальнейшем работать в медицине.
Раздел I. Посетители 1.1. Профиль посетителей выставки 4 Выставку «Образование. Наука. Бизнес» посетили не только жители города Самары (78%), но и Самарской области (22%). Школьные автобусы доставляли абитуриентов из различных городов и районов Самарской области: из Пестравского района, Большой Черниговки, городов Сызрань, Отрадный, Чапаевск, Октябрьск, Кинель, Тольятти, из поселка Рощинский, Глушица, Похвистнево и многих других. Распределение посетителей по статусу (в % от числа опрошенных посетителей) Школьники 10 класс35,5Студенты колледжа/техникума2,8 Школьники 11 класс21,2Аспиранты1,4 Студенты ВУЗов (1-3 курс)12,4Безработные (найти работу)0,9 Школьники 9 класс10,6Школьники 8 класс0,9 Студенты ВУЗов (4-5 курс)5,5 Специалист, нуждающийся в доп. образовании0,5 Родители абитуриентов4,6Другое0,9 Специалист образовательного учреждения2,8
Раздел I. Посетители 1.2. Цели посещения выставки 5 Аудитория выставки «Образования. Наука. Бизнес» очень разнообразна: это и абитуриенты, и преподаватели, и школьники с их родителями, студенты вузов и специалисты, нуждающиеся в дополнительном образовании. Поэтому и цели посещения выставки различны. Школьники и абитуриенты посетители выставку, чтобы получить информацию о вузах (76,8%), выбрать ВУЗ для поступления (43,3%), узнать о процедурах поступления, требованиях к абитуриентам (39,0%). Студенты и аспиранты посетили выставку с целью выбрать вариант получения второго высшего образования (42,9%), место изучения иностранного языка (40,5%), получить информацию о трудоустройстве выпускников (21,4%). Специалисты образовательных учреждений, специалисты, нуждающиеся в дополнительном образовании и безработные были заинтересованы в информации об учебных заведениях (54,5%), в участии в мероприятиях деловой программы (36,4%). Познакомиться с новинками рынка обеспечения образовательного процесса приехали 36,4% специалистов. Зеленский Александр Сергеевич, участник конкурса инновационных проектов молодых ученых, СамГУПС: - Потрясающая выставка! Главное, она представляет возможность молодым ученым-инноваторам проявить себя, ведь членами жюри являются представители предприятий области. Здесь мы встретились с представителями АвтоВАЗа, АкБарс Банка, Роснефти. Абитуриенты, посмотрев на наши проекты, выразили желание поступать в наш вуз!
Раздел I. Посетители 1.3. Оценка выставки Диаграмма Оценка оправданности ожиданий от выставки ( в % от общего числа опрошенных) 6 В целом ожидания оправдались у 92,6% опрошенных. Настолько высокий показатель связан с тем, что посетители получили всю необходимую информацию на выставке: абитуриенты окончательно определись с выбором ВУЗа и специальности, преподаватели узнали о новинках и нововведениях в сфере образования, пообщались с коллегами. Многие посетители отметили особую атмосферу и красочность выставки, удобство размещения учебных заведений в одном месте сразу. Диаграмма Оценка актуальности полученной информации на выставке ( в % от общего числа опрошенных)
Раздел I. Посетители 1.3. Оценка выставки Диаграмма Удовлетворенность различными аспектами выставки ( в % от общего числа опрошенных) 7
Раздел I. Посетители 1.4. Баерский потенциал 8 В ходе опроса посетители указали тематики/разделы, которые они хотели бы увидеть на следующей выставке. Прежде всего – это все крупнейшие вузы Самары, филиалы московских вузов и г. Санкт-Петербург. Студенты, специалисты интересуются возможностью дополнительного изучения иностранных языков (9,0%), а также возможностью обучения за границей (3,0%). Девятиклассников и восьмиклассников интересуют средне- специальные образовательные учреждения: техникумы, колледжи, лицеи (11,0%). Многие посетители указали, что хотели бы увидеть спортивные школы (секции) (13,4%), школы искусств (7,5%), хореографию, балетные и танцевальные школы (4,5%), военные училища (6,0%) и автошколы (3,0%). Изрюмова Наталья, специалист отдела по современным технологиям, ГАУ Центр инновационного развития и кластерных инициатив: - Одно из направлений работы нашего центра - обучение и переобучение персонала на производстве. Здесь мы видим и свою целевую аудиторию - представителей малого и среднего бизнеса, руководителей предприятий и HR-директоров – тех людей, кто принимает решения об обучении персонала. В целом, считаю, что выставка очень полезная и необходимо проводить её ежегодно.
Раздел I I. Участники 2.1. Профиль участников выставки 9 Распределение участников по сферам деятельности (в % от общего числа участников) Высшее и второе высшее образование35,3Обеспечение образовательного процесса5,9 Общественные организации11,7Центры занятости5,9 Специализированные СМИ9,8Государственные структуры5,9 Учебная литература7,8Бизнес-школы1,9 Среднее профессиональное образование5,9 Инновационные и научные разработки – Конкурс инновационных проектов молодых ученых1,9 Курсы иностранных языков5,9Другое2,1
Раздел I I. Участники 2.1. Профиль участников выставки 10 Голубков Сергей Алексеевич, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы СамГУ, доктор филологических наук, профессор: - Общее впечатление от выставки позитивное, потому что здесь действительно отражены все аспекты образования и главное - поступление в вуз. Выставка в «Экспо-Волга» мне понравилась больше аналогичных других – здесь специализированное удобное здание, выставочный центр, что позволяет сделать хорошее оформление. Около нашего стенда постоянно присутствуют посетители, активно спрашивают, интересуются, приходят с родителями, выбирают. Географическое распределение участников (в % от общего числа участников) Самара77,3% Москва13,6% Йошкар-Ола1,5% Краснодар1,5% Оренбург1,5% Ростов-на-Дону1,5% Санкт-Петербург1,5% Ульяновск1,5%
Раздел I I. Участники 2.2. Цель участия в выставке Диаграмма Распределение целей участия в выставке ( в % от общего числа опрошенных) 11
Раздел I I. Участники 2.3. Оценка выставки Диаграмма Оценка оправданности ожиданий от участия в выставке ( в % от общего числа опрошенных) 12 Диаграмма Оценка удовлетворенности контактом с целевой аудиторией ( в % от общего числа опрошенных)
Раздел I I. Участники 2.3. Оценка выставки 13 Диаграмма Удовлетворенность различными аспектами выставки ( в % от общего числа опрошенных)
Статистика выставки Год проведения выставки2011 Порядковый номер выставки1 Количество участников66 Общая площадь экспозиции ( м 2 )1916 Количество посетителей
Фото-отчет 15
Руководитель выставки: Малышева Галина Владимировна , Самара, РФ, ул. Мичурина, 23 А Интернет: Е-mail: Телефон: +7 (846) ,