Составитель: Е.В. Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Силантьева Т.Г. учитель информатики МБОУ «СОШ 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» для родительского собрания.
Advertisements

L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
В настоящее время всё более актуальной становится проблема компьютерной зависимости. Так что же это такое? По определению «компьютерная зависимость» –
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Компьютерная зависимость сегодня чаще поражает людей в возрасте до 20 лет, поскольку они менее устойчивы.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
« КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ». Игровая зависимость- предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. "Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Транксрипт:

Составитель: Е.В. Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604

Компьютерная зависимость обычно условно делится на два вида: Интернет-зависимость - сетеголизм Зависимость от компьютерных игр - кибераддикция. В большинстве случаев именно игровая зависимость более распространена в раннем возрасте.

У ребенка теряется интерес к другим занятиям, сокращается круг общения Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков или перестает интересовать вовсе. Происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе. Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое. На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным. Становится пассивным в реальной жизни. Теряет контроль над временем, и над своим поведением.. Чувствует вину перед родителями из-за игр, но в то же время радость, когда играет.

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми Недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют не ролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты Самый зависимый возраст это лет На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Личный пример родителей, если вы разрешаете ребенку играть некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку. Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Простые правила работы за компьютером, которые рекомендуется учитывать, во избежание проблем со здоровьем: – школьники 1–4 класса должны проводить в Интернете не более 20 минут; – 4–8 класс максимум 30 минут; – 9–11 класс 40 минут; – после 17 лет без перерыва можно работать не более двух часов, причем каждые 20–30 минут нужно отдыхать, отвернувшись от монитора (хотя бы на несколько минут).

Если Вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психологу или психотерапевту. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ул. Белы Куна дом 24, корпус 2 Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 21.00; суббота с 9.00 до 17.00; воскресенье - выходной; Запись к специалистам производится с до по телефону: НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ул. Самойловой дом 28/11 Часы работы: понедельник – пятница с 9.00 до Запись к специалистам по телефону