Условия процесса выращивания фасоли Ученики 1 «Б» класса ГОУ СОШ 541 Научный руководитель Сушко Марина Осиповна Проект «Чудо» или В моих руках маленькая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия процесса выращивания фасоли Труфанова Виталия 2 «в» класс Центр образования 1601 Научный руководитель Сизова Лариса Витальевна.
Advertisements

Исследовательская работа «Гибкий стебель». Условия процесса выращивания фасоли Цели проекта Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения.
Проектная работа "Условия процесса выращивания фасоли" Выполнили учащиеся 2 класса МКОУ «Ермачихинская ООШ»
Условия прорастания семян МБОУ «Важинская средняя школа 6» Работу выполнил: Тихашков Егор Учитель: Буянкина Н.Н. Важины – 2012.
Условия прорастания семян. Проросток – молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Кущева Светлана Ивановна, учитель биологии МОУ Манинская СОШ.
Презентация по теме: Условия прорастания семян. Цель урока: Развить понятие о значении зародыша семени; знать условия, необходимые для прорастания семян;
Урок биологии 6 класс Тема урока: Учитель биологии: Иванова М.И.
Prezentacii.com. Основные признаки живого. Рост, развитие,Рост, развитие, обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
Условия, необходимые для прорастания семян.. Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.
? ? ? Весенний день год кормит.. Рост и развитие растений.
Строение семян двудольного растения На примере семени фасоли Практическая работа 3.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни; ты - сама жизнь…»
Развитие растения из семени Научно-исследовательский проект учеников 2 «А» класса МОУ СОШ1 город Светлый Руководитель : Перистая Е.А. Апрель 2011 года.
Цель: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений. Дать понятие об условиях прорастания семян, росте и развитии проростка. Продолжить формирование.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Рост, развитие, обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение.
Транксрипт:

Условия процесса выращивания фасоли Ученики 1 «Б» класса ГОУ СОШ 541 Научный руководитель Сушко Марина Осиповна Проект «Чудо» или В моих руках маленькая жизнь

В мире вечного движения, В превращенье вещества Возникают на мгновенье Все живые существа. Но явившись на мгновенье Знать уж хочет существо, В чем же вечное движенье, Что такое вещество. И зачем в земном сознанье Отражается порой, Как в безбрежно мирозданье Вечность жизни неземной.

О начальном моменте жизни растения – прорастании семени – знаменитый русский ученый К.А. Тимирязев писал: «Едва ли какое явление в жизни растения обращало на себя так много внимания, как именно это первое ее проявление: оно вызывало на размышление и ученых, и мыслителей, и поэтов; оно облечено даже каким-то покровом поэтической таинственности; мы видим в нем олицетворение самой жизни, символ пробуждения от сна и смерти. Действительно, есть что-то заманчивое, подстрекающее мысль в этом внезапном пробуждении деятельности в теле, до тех пор, по- видимому, не отличавшемуся от тел окружающей мертвой природы. Есть что-то загадочное в этой скрытой затаившейся жизни, которая вдруг прорывается наружу».

Прорастание - это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Этапы прорастания семян. 1 этап – Поглощение воды. 2 этап – Набухание семян. 3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток. 4 этап – Появление корешка. 5 этап – Появление зародышевого побега.

Так прорастают семена фасоли

Цели и задачи проекта * Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения * Узнать новое и интересное из жизни растений * Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас

Условия прорастания семян Тепло и свет ВлагаВоздух Гипотеза

Способы получения знаний ! ? ? ? ? ! ! !

Это наши исследователи:

Схема эксперимента (исследования) ?!

Зачем растению вода? Вывод: в каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Зачем растению воздух? Вывод: как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

Зачем растению тепло? Вывод: в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Зачем растению свет? Вывод: листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

Прорастание семени

Строение семени фасоли 1-кожура 4- семядоли 5- почка с листочками 6- стебелек 7- корешок Разделили семя на две части и увидели ЧУДО! Мы поняли, что внутри семени растение спрятало свое «дитя»

Общий вывод Для того, чтобы из семени развилось новое сильное и здоровое растение, семя должно преодолеть период покоя, попасть во влажную, теплую, проницаемую для воздуха почву. Семя должно содержать достаточный запас питательных веществ в семядолях.

Результаты нашей работы

«Чудо» Зернышко-крошку Всю зиму хранил, В рыхлую землю Весной посадил. Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим. Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле. Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком На грядке взошло.

Литература. Азбука природы. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997 г. Энциклопедия живой природы. М. «Олма Медиа Групп», 2007 г Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: «АСТ», 1998 г. З.А. Клепенина. Природоведение 3 кл. М.: «Просвещение», 1992 г. Г.С. Суханова, В.И. Строганов. Природа-5 кл. М.: «Вентана- Граф», 2006 г Н.И. Сонин. Биология-6. «Живой организм». М.: «Дрофа», 2006 г. Новейший справочник школьник 1-4 кл. М.: КСМО «Слово», 2007 г. Е.Н. Алешко «Хрестоматия по ботанике». М.: «Просвещение», 1967 г.