« Технология формирования готовности педагога к исследовательской деятельности » Заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Advertisements

« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Пилотное исследование уровня готовности учителей начальных классов к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.
Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Педсовет Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Профессиональная компетентность как условие обеспечения нового качества образования.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогический проект Собственного профессионального саморазвития в послекурсовой.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

« Технология формирования готовности педагога к исследовательской деятельности » Заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Фёдорова Л. В.

Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием. Дистерверг МОУ гимназия 45,

Новы тип личности педагога – педагог, способный к самостоятельному педагогическому исследованию. МОУ гимназия 45,

Задача руководителя МО на современном этапе гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях : изменить содержание в аспекте его методологического обновления изменить структуру и способы обеспечения его усвоения педагогами мотивировать к непрерывному педагогическому образованию и самообразованию МОУ гимназия 45,

Методическая помощь на современном этапе внедрения ФГОС – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности учителей, и ведущими принципами методической работы, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность. МОУ гимназия 45,

Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе МОУ гимназии 45 МОУ гимназия 45, 1.Прикрепление к учителю наставника (или работа в качестве учителя-наставника) 2Курсы по предметной дидактике 3.Курсы по другим направлениям 4.Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, Совете развития, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения 5.Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, Совете развития, педсоветах, посвященная другим направлениям 6.Организация и ведение кружка, элективного курса, профильного обучения, углубленного обучения с анализом результатов его внедрения 7.Система открытых уроков, классных часов, бесед по конкретной теме, внеклассных событий (со сдачей разработок в методкабинет) 8.Работа в проблемно-творческой группе под руководством методиста, ученого (ТОПы) 9.Участие в тренингах, деловых играх, организованных в гимназии 10.Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизиро­ ванных по этапам урока и особенностям учащихся (составление карт индивидуального развития учащегося) 11.Разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно- познавательной работы – создание ЭОРов (ЭОР=ЦОР + аудио-, видеофрагменты) 12.Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации

МОУ гимназия 45, 13.Разработка и апробация учебно-методических комплексов (модулей) с полным дидактическим обеспечением, с анализом результативности апробации 14.Годовая тема самообразования в области управленческой деятельности учи­теля с анализом проведенной работы (педагогический анализ результатов, ресурсов и процесса, целеполагания учителя и ученика, планирования учебного процесса – в виде комплектов технологических карт учебных тем, наборов информационных карт для учени­ка и т.д.) 15.Описание открытых уроков с максимальной дифференциацией деятельности учащихся (с индивидуальной педагогической поддержкой) 16.Обобщение статей периодики с выступлением на МО, НМС, Совете развития, педсоветах 17.Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение тео­рии и практики педагогического эксперимента, обобщение на МО, НМС, Совете развития, педсоветах 18.Разработка программ экскурсионного (виртуального) сопровождения образовательного про­цесса, анализ результативности, оформление в виде рекомендаций 19.Разработка и реализация программы совместной деятельности с детскими те­атрами (воспитание театральной культуры), анализ результативности, оформ­ление в виде рекомендаций 20.Разработка и реализация программы краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности, оформление о виде рекомендаций (ХКК ГОС) 21.Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды, анализ внедрения инноваций Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе МОУ гимназии 45

Памятка для выбора индивидуальной формы методической работы учителя «Западающая» характеристика Формы индивидуальной методической работы 1Предметно-методологическая компетентность1, 2, 3, 4, 8, 12, 16, 17, 21 2Психолого-педагогическая компетентность1, 3, 5, 8, 9, 10, 15, 16, 21 3Компетентность в области валеологии образовательного процесса 1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 15, 16, 21 4Компетентность в сфере медиатехнологий (ЭОРы, ЦОРы) и умения проектировать современное дидактическое оснащение образовательного процесса 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 5Коммуникативная компетентность1, 3, 5, 7, 9, 16, 17 6Компетентность в области управления системой «учитель-ученик» 1, 3, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 7Компетентность в сфере трансляции собственного опыта 4, 5, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21 8Исследовательская компетентность6, 8, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21 9Акмеологическая компетентность1, 4, 5, 8, 14, 16, 17

Противоречия : между потребностью общества в педагоге, способном осуществлять исследовательский подход к организации учебно - воспитательного процесса в школе и низком уровне готовности учителя к осуществлению исследовательской деятельности ; между необходимостью развития готовности учителя к исследовательской деятельности и неразработанностью педагогических условий его реализации в процессе непрерывного педагогического образования. МОУ гимназия 45,

Этапы формирования готовности педагога к исследовательской деятельности Первый этап – подготовительный. Второй этап – диагностирующий. Третий этап – формирующий. Четвертый этап – исследовательский. МОУ гимназия 45,

Диагностирующий этап Критерии мотивационно-ценностного компонента готовности педагога к исследовательской деятельности Уровни готовности высокийсреднийнизкий критичес кий 1Ценностное отношение к исследовательской деятельности. 57%19%24%0% 2Понимание практической значимости исследовательской деятельности. 24%74%2%0% 3Устойчивость исследовательской мотивации. 41%53%6%0% 4Отношение педагога к усвоению новых знаний и профессионально-личностному развитию. 43%50%7%0% 5Наличие внутренней потребности в исследовательской деятельности. 57%31%12%0% Средний показатель:45% 10%0% МОУ гимназия 45, Анализ уровня мотивационно-ценностной готовности педагогов МОУ гимназии 45 к исследовательской деятельности

Диагностирующий этап Мотивы, побуждающие педагога к исследовательской деятельности % выбора 1Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.62% 2Потребность в самоактуализации, саморазвитии через исследовательскую деятельность. 60% 3Влияние исследовательской деятельности на совершенствование учебно-воспитательного процесса. 57% 4Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 55% 5Потребность в контактах с творческими людьми.51% МОУ гимназия 45, Мотивы, побуждающие педагога к исследовательской деятельности

Диагностирующий этап МОУ гимназия 45, Мотивы, препятствующие исследовательской деятельности педагога Мотивы, побуждающие педагога к исследовательской деятельности % выбора 1Большая учебная нагрузка, нехватка времени85% 2Нехватка методологических знаний о логике и структуре педисследования. 74% 3Недостаточная связь с учеными, методистами по иссле­ довательской деятельности. 57% 4Чувство страха перед отрицательным результатом.55%

Диагностирующий этап МОУ гимназия 45, Анализ уровня рефлексивно-оценочной готовности педагогов МОУ гимназии 45 к исследовательской деятельности Критерии рефлексивно-оценочного компонента готовности педагога к исследовательской деятельности Уровни готовности высокийсреднийнизкий крити- ческий 1Глубина рефлексивного анализа исследовательской деятельности. 23,5%53%23,5%0% 2Широта рефлексивного анализа исследовательской деятельности. 7%62%31%0% 3Оценка и анализ результатов исследования. 24%62%14%0% 4Стремление к самообразованию, саморазвитию. 29%67%4%0% Средний показатель:21%61%18%0%

Диагностирующий этап МОУ гимназия 45, Группы педагогов с различным отношением к исследовательской деятельности % выбора 1Группа А. Вы поглощены исследовательской деятельностью, всегда воспринимаете все новое первыми, смело внедряете, идете на риск. 14% 2Группа В. Вы интересуетесь исследовательской деятельностью, но не готовы к её ведению только потому, что имеете недостаточный еще уровень методологических знаний. 55% 3Группа С. Вы воспринимаете исследовательскую деятельность умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только желание занимать­ся исследовательской деятельностью будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы. 31% 4Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в результаты исследовательской деятельности. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей. 0% 5Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений. Считаете, что исследовательская деятельность отнимает много сил и времени, а результат может и не оправдать ваших надежд 0%

Диагностирующий этап МОУ гимназия 45, Анализ уровня когнитивной готовности педагогов МОУ гимназии 45 к исследовательской деятельности. Критерии когнитивного компонента готовности педагога к исследовательской деятельности Уровни готовности высокийсреднийнизкий критичес кий 1Знание комплекса понятий исследовательской деятельности. 0%7%50%43% 2Знание логики и структуры педагогического исследования. 0%5%36%59% 3Знание методов педагогического эксперимента. 7%21%48%24% 4Знание технологии проведения исследования. 0% 93%7% Средний показатель:2%8%57%33%

Этапы формирования готовности педагога к исследовательской деятельности Первый этап – подготовительный. Второй этап – диагностирующий. Третий этап – формирующий. Четвертый этап – исследовательский. МОУ гимназия 45,

одним из условий формирования готовности педагога к исследовательской деятельности является построение индивидуального образовательного маршрута, позволяющего педагогу активно и самостоятельно управлять собственной исследовательской деятельностью, то есть быть субъектом своей деятельности. МОУ гимназия 45,

В учебной деятельности главная ценность компетентность к обновлению компетентности. Задача школы не дать объем знаний, а научить учиться. Кризис образования это обнищание души при обогащении информацией. МОУ гимназия 45,