Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Advertisements

Некоторые терминологические пояснения. Это означает идентификацию/определение знаний, умений и компетенций, которые человек приобрел в течение своей жизни.
Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика , Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Процедура сопровождения в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях Лилли Хейсканен.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
Система развития профессиональных квалификаций в строительстве, промышленности стройматериалов и ЖКХ Салахов Артур Асхатович, эксперт НСКК.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Транксрипт:

Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации

Разработка началась в 2003 году Был создан Комитет по валидации с целью: Подробного обсуждения возможностей валидациии с представителями работодателей Интеграции работодателей в процесс разработки Разработки требований к рабочим местам и стандартов совместно с представителями работодателей Образовательные учреждения и колледжи не участвовали в процессе => работодатели (организаторы от отраслей) являлись главной движущей силой процесса Валидация в Швеции

В Швеции нет полностью разработанной системы валидации неформального и спонтанного обучения с четко определенным и установленным распределением ролей, организационными структурами и финансовой ответственностью В настоящий момент Шведское национальное агентство высшего профессионального образования отвечает за разработку системы валидации (нормативная база, стандарты и т.д.) Швеция

Государственные центры занятости играют большую роль в сопровождении людей в процессе валидации Отраслевые организации устраивают «мероприятия по валидации», во время которых безработные, имеющие соответствующий опыт работы, демонстрируют свои умения и компетенции в определенной профессии. Валидация может продолжаться 1-2 дня, в результате соискатели получают сертификат, подтверждающий компетенции Данные сертификаты имеют в Швеции высокую рыночную стоимость, несмотря на то, что они не являются формальными дипломами/квалификациями Швеция

Дивергентный метод = не существует стандартов, основанных на результатах обучения, в соответствии с которыми происходит оценка, в образовании используется дивергентная оценка Например, опытная медсестра наблюдает за работой соискателя, соискатель составляет портфолио, затем соискатель проходит оценку и сертификацию по результатам оценки. Соискатель может использовать результаты оценки для поиска работы или для дальнейшего обучения. Валидация отдельных людей в Швеции не имеет правового статуса NB! Дивергентная система, использующаяся в Швеции, требует значительной степени ДОВЕРИЯ со стороны общества! Валидация в системе образования Швеции

Осуществлять разработку начал в 2004 году Центр предоставления услуг по образованию и подготовке кадров (при Министерстве образования) Результаты обучения и стандарты разрабатываются в тесном сотрудничестве с профсоюзами Целевая группа валидации – люди с низкой квалификацией или не имеющие квалификации (обычно – отчисленные из школы) Критерии валидации полностью основываются на профессии Валидация в Исландии не обязательно оканчивается формальной квалификацией/присвоением диплома, но соискатель может использовать результаты по своему усмотрению: для поиска работы или получения формальной квалификации Валидация в Исландии

Профессиональные школы не осуществляют валидацию, но признают результаты валидации, если соискатель хочет продолжить обучение В Исландии существуют отдельные центры валидации. Центр предоставления услуг по образованию и подготовке кадров финансирует, проводит мониторинг и осуществляет обучение для сотрудников центров валидации Сопровождение соискателей является неотъемлемой частью исландской системы валидации: хорошие результаты Например, 60% автомехаников, не имеющих формальной квалификации, после прохождения процесса валидации решили продолжать обучение в системе формального образования Образование и валидация в Исландии

Систематическая разработка системы валидации началась в 2000 году Основная организация по валидации – Центр знаний валидации (Kenniscentrum EVC) Роль центра заключается в разработке процедур валидации и поддержании связей с основными заинтересованными сторонами В секторе профессионального образования действует система, основанная на результатах обучения (подобная существующей в Финляндии) Валидация в Нидерландах

Центры знаний (отраслевые) отвечают за разработку стандартов валидации, также они наблюдают за процессом валидации в целом В голландской системе валидации любая организация (государственные и частные школы, компании, ассоциации и т.д.) может действовать как провайдер валидации, если она работает в соответствии с кодексом качества валидации и сама прошла оценку организации по оценке (Кодекс качества был подписан в 2006 году всеми национальными заинтересованными сторонами)

Оценка проводится раз в три года для каждого уровня провайдера валидации Существует Национальный перечень аккредитованных провайдеров валидации. Их называют «зарегистрированными провайдерами» и их клиенты получают налоговые льготы (например, компании, покупающие валидацию) Сейчас в Нидерландах действуют более 100 зарегистрированных провайдеров валидации Все провайдеры валидации пользуются стандартизованной документацией по компетенциям – это обеспечивает прозрачность и надежность!

Большинство аккредитованных провайдеров валидации – это профессиональные колледжи, но количество компаний, предоставляющих эту услугу, возрастает Хорошим примером является Philips : 2000 случаев отрицательного опыта валидации (покупка валидации у несертифицированного провайдера => потеря качества) В 2004 году Philips запустил свой собственный проект «Подтверждение мастерства» => валидация + обучение на рабочем месте 2007: 2000 человек приняли участие; 800 успешно прошли валидацию!

Процедуры валидации используются также в системе высшего образования (9%) Большой вклад некоммерческого сектора: много инициатив по валидации, основанных на проектах: Недостатки: нет национальных результатов обучения или стандартов => рыночная стоимость результатов валидации сомнительна Инновационные проекты: валидация взрослых руководителей отрядов скаутов (управленческие и организационные компетенции) Разработка продолжается

Швеция: разработка не закончена, но характеризуется ускоренным продвижением, система основана на заинтересованности бизнеса, что обеспечивает высокую рыночную стоимость Исландия: тесное сотрудничество заинтересованных сторон; система, независимая от образовательных учреждений; акцент на сопровождении; различные центры валидации Нидерланды: любая организация может стать центром валидации => кодекс качества. Очень гибкие системы валидации. Четко стандартизованная система (кроме некоммерческого сектора) Резюме