ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ Педагогический совет 26 марта 2012 года Подготовила зам. директора по ВР ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная муниципального района Кошкинский Самарской области Иванова В.В.
Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. Ф.М. Достоевский
ЦЕЛЬ педагогического совета: Выявить проблему воспитания чувства ответственности учащихся, найти пути и способы решения данной проблемы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких - либо обязанностей, обязательств
Анкетирование Ответственность это O твоя готовность отвечать за свои действия перед собой ; O выполнение своих обещаний, данных членам семьи ; O добросовестное исполнение обязаннос тей ученика ; O твой контроль над тем, чтобы твои поступки не противоречили моральным нормам школы ; O твоя обязанность приносить пользу обществу полезным трудом ; O соблюдение тобою нравственных и правовых норм общества ; O несение своего долга перед Родиной ; O осознание глобальных мировых проблем и стремление в меру своих сил помогать их решению.
Ответственность - это
Анкетирование Что для тебя важнее ? ( Проставь баллы от 1 до 5 в каждом случае ): O чтобы ты был в согласии с самим собой, O чтобы тобой гордились родители, O чтобы тебя уважали в школе, O чтобы ты приносил пользу стране, O а может для тебя важно быть полезным всему человечеству.
Что для тебя важнее?
1.Понимание задачи 2.Выбор 3.Мотивация 1. Ребенок выступает в качестве помощника 2. Ребенок нуждается в напоминании и контроле 3. Ребенок выполняет всю работу сам
Приучаем к ответственности с первых шагов. Голощапова Г.Н.
Виды деятельности 89а9а 9б9б 1011 а 11 б Ср. балл Уровень по школе Ответственность членов первичного коллектива за его дела 0,760,790,560,340,680,50,61 средний Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива 0,780,760,630,50,790,580,67 средний Диагностика уровня развития самоуправления (М.И.Рожков) 0 - 0,5 балла – низкий уровень 0,5 – 0,8 – средний уровень Больше 0,8 – высокий уровень
Самоуправление в классном коллективе. Еферова Н.И.
Социальные проекты в школьной практике. Князева Т.А.
Условия формирования ответственности O Самоуважение O Разумные ограничения O Условия развития ребенка
Практикум O Приемы и способы преодоления безответственности O Мероприятия, направленные на решение проблемы O Формы организации воспитывающей деятельности O Решение проблемы через взаимодействие с родителями
Проект решения педагогического совета O В педагогической деятельности способствовать формированию чувства ответственности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. O Разработать программу воспитывающей деятельности, направленную на формирование ответственности учащихся. O Утвердить творческую группу для разработки программы воспитывающей деятельности, направленной на формирование ответственности учащихся, в составе зам. директора по ВР Ивановой В. В., классных руководителей Мельниковой Н. В., Гусаровой М. А., Красновой В. В., Фирсовой Н. А.