Это волшебное слово - театр
Актуальные вопросы образования: Формирование коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию школьников
Главные цели и задачи литературного образования: помочь ученику почувствовать радость от соприкосновения с произведением искусства слова; привить вкус к чтению; формировать целостное представление о культуре эпохи изучаемого произведения; формировать умение создавать собственные тексты разных жанров…
Проблема Формирование читательского интереса учащихся и использование театрализации литературных произведений как методического приёма
Сила традиции
«Собирал человек слова»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
«Поросёнок Кнок» М.Ворфоломеева
Бернард Шоу «Пигмалион»
Награды
2007 год, газета «Диагональ »
Основные формы использования возможностей литературного театра в школе: театрализация отдельных фрагментов произведений на уроках урок – концерт театр на уроке урок – моноспектакль (по биографии писателя) постановка спектакля по готовой пьесе
А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
А.С.Пушкин «Метель»
Александр Вампилов «Свидание» (Сценка из нерыцарских времён)
Литературный театр – это изучение русского языка и литературы в увлекательном творческом процессе; это развитие фантазии, памяти, внимания; это обогащение внутреннего мира подростка; это развитие творческих способностей школьников; выработка правильной, ясной, богато интонированной речи…
Программа школьного театра 1 год обучения (5-6 классы) – формирование заинтересованности учащихся, развитие внимания, памяти…; 2 год обучения (6 – 7 классы) – формирование умения работать в коллективе; 3 год обучения (7 – 8 классы) – развитие представлений об образе героя в театре; 4 год обучения (8 -9 классы) – осознание взаимосвязи всех выразительных средств театра в создании зрительного и звукового образа спектакля; 5 год обучения (9-11 классы) – создание коллектива через совместное написание сценариев, участие в конкурсах.
«Нужно научиться не только видеть, что есть в книге, но еще брать из нее то, что нам нужно, полезно, передавать это другим, чтобы подвергнуть многосторонней оценке и проверке, своей и чужой». В.И.Чернышев
Ученик Вчера – знающий историю и теорию литературы, содержание художественных произведений. Сегодня – думающий, эстетически и эмоционально развитый. Завтра – соавтор, саморазвивающаяся личность, моделирующая себя и свои отношения с другими людьми, свободно живущая в ситуации культуры.
Учитель Вчера – информатор. Сегодня – организатор сотрудничества совместного чтения, анализа произведения. Завтра – организатор сотрудничества коллективной исследовательской работы, режиссер и постановщик театрального взаимодействия в жизни класса и на сцене.
учебный план темак/чтеорияпрактика 1Общее понятие о театре. 2Театр как явление общественной жизни. Посещение театра 2Страницы истории театра. 2Древняя Греция. 3Азбука театра.2Театр, зрительный зал, сцена… 4Театральная игра. Упражнения на память физических действий 2Формирование критерия «верим – не верим» Придумыва ние историй, развитие внимания 5Голос и речь.2Понятие о сценической речи. Игра со словом
«Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии…» - писал П.Ф. Келлерман Методы художественно-образовательной работы: словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические (обучение игре, культуре речи), наглядные (показ, проигрывание, наблюдение)
Механизм оценки реализации программы ЗадачиПредполагаемые результаты Способы проверки их достижения Вовлечение подростков в совместную творческую деятельность Создание творческого коллектива - Анкетирование - рефлексия Освоение элементарного актёрского мастерства -Умение строить мизансцену -Умение войти в образ -Развитие внимания, снятие психологических комплексов - Практическая работа при постановке спектакля - Анализ работы Воспитание коммуникативных качеств Овладение навыками межличностного общения и сотрудничества Организация совместных дел Воспитание креативных способностей Участие в творческом процессе, внутренняя потребность в этом Творческие достижения в конкурсах, играх, концертах
Алло, мы ищем таланты!
Конкурс агитбригад «Мы против наркотиков!»
Конкурс молодых учителей Пролетарского района Саранска«Лучшие друзья –дети и учителя!»
ИГРА И СВОБОДА ИГРА И ПРЕКРАСНОЕ ТЕАТР ИГРА И КУЛЬТУРА СМЕХА ИГРА И ТВОРЧЕСТВО