Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вишневый сад» А.П.Чехова: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы.
Advertisements

«Вишневый сад» А.П.Чехова: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы Урок литературы 10 класс Автор - Малицкая И.Г.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Викторина по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» Подготовила Ефремова Л.Р., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск Подготовила Ефремова.
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Символ сада в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
Урок литературы в 10 классе по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Рембуевская СОШ» Трубкина Евгения Михайловна.
Значение образов – символов. Подготовка к домашнему сочинению Комедия А.П. Чехова.
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
"Прежде очень хорошо было. По крайней мере драли". "Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая..." "О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь.
Выполнил студент группы Э-11-2 Антюшин Дмитрий. Цель проекта: Проанализировать пьесу Вишневый сад Задачи 1. Формировать представление о нравственных идеалах.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреева.
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов «Вишневый сад»

Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог движет действие и раскрывает характеры Диалог движет действие и раскрывает характеры Подтекст Подтекст Значимость каждой реплики Значимость каждой реплики Ключевые символы Ключевые символы

Автобиографизм пьесы: Социальное происхождение Чехова: дед писателя, как и у Лопахина, был крепостным, а отец сам открыл свое дело Социальное происхождение Чехова: дед писателя, как и у Лопахина, был крепостным, а отец сам открыл свое дело Событие: за неуплату долга дому Чехова грозила распродажа с аукциона Событие: за неуплату долга дому Чехова грозила распродажа с аукциона Юный Чехов после продажи дома получил свободу и независимость ( как Аня) Юный Чехов после продажи дома получил свободу и независимость ( как Аня)

В основе: Мысль об общественно- историческом развитии России конца 19 – начала 20 веков Мысль об общественно- историческом развитии России конца 19 – начала 20 веков Смена хозяев вишневого сада – символ этого процесса Смена хозяев вишневого сада – символ этого процесса

Жанр Лирическая комедия Гимн родной природе России Критическая оценка общественных нравов, отражение закономерностей жизни

Название пьесы «Вишневый сад» Конкретное содержание (характерная принадлежность дворянской усадьбы) Обобщенно- поэтическое (олицетворение Родины, ее богатства и красоты)

«Вишневый сад» Фирс Рабское сожаление об утрате барского благополучия Раневская и Гаев Олицетворение прошлого, напоминание об утраченной молодости Лопахин Олицетворение силы и господства Трофимов Воплощение крепостного уклада жизни

Система образов Прошлое время (Раневская, Гаев) Прошлое время (Раневская, Гаев) Настоящее время (Лопахин) Настоящее время (Лопахин) Будущее время (Трофимов, Аня) Будущее время (Трофимов, Аня)

Раневская Любовь Андреевна Безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивая психика, неумение жить Безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивая психика, неумение жить Внешне обаятельна, любит природу, музыку, милая, добрая, простая, доверчива и искренна до восторженности, но в ее душевных переживаниях нет глубины: настроения ее мимолетны, она легко переходит от слез к смеху Внешне обаятельна, любит природу, музыку, милая, добрая, простая, доверчива и искренна до восторженности, но в ее душевных переживаниях нет глубины: настроения ее мимолетны, она легко переходит от слез к смеху Как будто чутка и внимательна к людям, но какое равнодушие ко всему, что выходит за пределы ее благополучия Как будто чутка и внимательна к людям, но какое равнодушие ко всему, что выходит за пределы ее благополучия

Гаев Безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая Безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая Проел свое состояние на леденцах Проел свое состояние на леденцах Единственное занятие - бильярд Единственное занятие - бильярд

Лопахин Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы Становится хозяином имения, созданного руками его прадеда Становится хозяином имения, созданного руками его прадеда Петя Трофимов: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен» Петя Трофимов: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»

Петя Трофимов Бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь Бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь Живет верой в светлое будущее родины Живет верой в светлое будущее родины Бескорыстен, трогателен, умен и справедлив, но не герой Бескорыстен, трогателен, умен и справедлив, но не герой Отвергает все подряд, но предложить ничего не может Отвергает все подряд, но предложить ничего не может

Вывод: Чехов не наделяет абсолютной правотой ни хозяев, ни Лопахина, ни Трофимова Чехов не наделяет абсолютной правотой ни хозяев, ни Лопахина, ни Трофимова Никто из них не может спасти Россию, указать путь ее развития Никто из них не может спасти Россию, указать путь ее развития