Д.В.Пономаренко директор департамента информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области О ходе реализации проекта Универсальная электронная карта на территории Ярославской области
2 Правовая основа реализации проекта 1.Федеральный закон 210-ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 2.Постановление Правительства РФ от «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям» 3.Постановление Правительства РФ от N 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты» 4.Постановление Правительства РФ от N 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт» 5.Распоряжение Правительства РФ 1344-р от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты»
3 Федеральный уровень УЭК: нормативно-правовое регулирование : опубликован проект приказа Минэкономразвития России «О порядке заключения и существенных условиях договоров присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации» : проект приказа Минэкономразвития России «О порядке аннулирования универсальной электронной карты в случае отказа гражданина от ее использования» : С 1 июля 2012 года вступает в силу новая редакция Правил ЕПСС УЭК : ФУО актуализировала документ «Методические рекомендации для УОС» : Проект планируемых изменений к Правилам ЕПСС УЭК 1.6
4 Участники инфраструктуры УЭК Федеральная уполномоченная организация (ФУО) и уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС); Банковские кредитные организации (далее - банки), заключившие договор с ФУО; Поставщики государственных (в том числе региональных), муниципальных и коммерческих услуг, обеспечивающие предоставление указанных услуг в электронной форме с использованием универсальных электронных карт через собственные каналы обслуживания (например, инфоматы, подключенные к ведомственной информационной системе); Операторы каналов обслуживания (ЕПГУ, владельцы терминальных сетей); Удостоверяющие центры.
Ключевые вехи реализации проекта Вступление в силу Федерального закона 210-ФЗ Распоряжение Правительства 1344-р Дата начала предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (согласно Федеральному закону ФЗ-210) Начало выдачи универсальных электронных карт гражданам на основании заявлений Начало выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим заявление на получение такой карты и не написавшим отказ от получения карты
6 Цели проекта УЭК Обеспечение доступа к государственным, региональным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде с использованием универсальной электронной карты – через идентификационное приложение УЭК; Повышение удобства оказания государственных, региональных, муниципальных и коммерческих услуг на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий – через соответствующие приложения УЭК; Снижение административных расходов консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе за счет точного учета объема потребления услуг и адресной социальной помощи; Создание платежной системы на базе ведущих мировых стандартов и существующей банковской терминальной инфраструктуры для оплаты платных услуг.
7 Интересы граждан в Системе УЭК Выгоды граждан от создания Системы УЭК определяется следующими их факторами: удобство в получении государственных и муниципальных услуг; – минимизация личных контактов с ведомствами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг; – повышение доступности государственных и муниципальных услуг; – повышение качества и прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг; Удобство получения коммерческими услуг, включая региональные;
8 Интересы Правительства РФ в Системе УЭК удовлетворить потребности граждан в государственных и муниципальных услугах; повысить эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, связанной с предоставлением гражданам государственных и муниципальных услуг; повысить точность планирования расходных статей бюджетов всех уровней, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг; повысить популярность и востребованность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
9 Интересы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в Системе УЭК снизить затраты предоставления государственных и муниципальных услуг; получить доступ к унифицированной инфраструктуре федерального масштаба, отвечающей требованиям безопасности и юридически полноценно идентифицирующей гражданина при его обращении за услугами; получить возможность использования дополнительного канала для получения доступа к государственным и муниципальным услугам.
10 Интересы банков в Системе УЭК расширить свою клиентскую базу за счет привлечения новых клиентов – держателей карт УЭК, которые, в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», должны выбрать банк – эмитент платежного приложения карты УЭК; повысить эффективность использования банковской инфраструктуры обслуживания клиентов за счет расширения ее функций с целью предоставления гражданам возможности получать государственные и муниципальные услуги; получить более выгодные экономические условия участия в Системе УЭК в качестве эмитентов УЭК по сравнению с аналогичными условиями, действующими для эмитентов карт международных платежных систем; увеличить объем карточных операций в эквайринговой сети за счет обслуживания в ней платежных операций, выполняемых с использованием карт УЭК
11 Интересы поставщиков коммерческих услуг в Системе УЭК увеличить количество потребителей коммерческих услуг; повысить удобство, безопасность, доходность существующих услуг за счет использования инфраструктуры универсальной электронной карты. Учет интересов поставщиков коммерческих сервисов позволит сформировать для гражданина широкий спектр услуг, предоставляемых в электронном виде, и обеспечить высокую интенсивность использования карты
12 Ход реализации проекта в ЯО задачаисполнительрезультат Определить уполномоченный орган государственной власти и уполномоченную организацию по реализации проекта УЭК Правительство ЯО Выполнено: Уполномоченный орган власти – ДИА Уполномоченная организация – КП ЯО «Электронный регион» Утвердить региональную нормативно-правовую базу по реализации проекта УЭК Правительство ЯО Выполнено: Постановление Правительства ЯО от п «Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области» Создать защищенный канала связи между УОС и ФУО для обмена данными КП ЯО «Электронный регион» Выполнено, достигнута готовность к началу передачи данных о пользователях карт согласно установленным стандартам безопасности
13 Ход реализации проекта в ЯО задачаисполнительрезультат Организация рабочих мест пунктов приема заявлений выдачи карт. Создание call- center КП ЯО «Электронный регион» Выполнено, создан ППВ в г. Ярославле и развернуты пункты в Рыбинске. Call-center создан Тестирование ИС уполномоченной организации КП ЯО «Электронный регион» Выполнено, выявлены и протестированы ИС УОС отвечающие задачам, поставленным при выборе различных бизнес-моделей Подготовка оборудования для развертывания ИС УОС КП ЯО «Электронный регион» Выполнено, уполномоченная организация готова к развертыванию ИС УОС (первый шаг – по модели SaaS)
14 Ход реализации проекта в ЯО задачаисполнительрезультат Публикация веб-сервисов органов государственной власти, органов местного самоуправления Ярославской области в СМЭВ КП ЯО «Электронный регион» В процессе выполнения Подключение ИС уполномоченной организации к РСМЭВ КП ЯО «Электронный регион» Ожидается по готовности предшествующего этапа Разработка и утверждение бизнес-модели работы УЭК в ЯО Правительство ЯО, КП ЯО «Электронный регион» Разработаны 2 варианта бизнес- модели. Утверждение бизнес- модели – в процессе работы
15 Ход реализации проекта в ЯО задачаисполнительрезультат Привлечение инвесторов к учреждению организации осуществляющей эмиссию и поддержку УЭК Правительство ЯОВыполняется Учреждение организации на основе государственно- частного партнёрства, осуществляющей эмиссию и поддержку УЭК Правительство ЯООжидается решение со стороны Правительства ЯО, после готовности двух предыдущих этапов
16 Две бизнес-модели развития УЭК в регионе УОС со 100% госфинансированиемУОС как государственно-частное партнёрство УЭК запускается как социальный проектУЭК запускается с функциями коммерческих приложений УОС выступает только как центр эмиссии УЭК УОС выступает как центр эмиссии УЭК и как оператор поставщика услуг (приложений на карте) Затраты на эмиссию карт (количество потенциальных держателей карт в ЯО) будут составлять в среднем 300 млн рублей за 5 лет. Затраты на старт проекта частично компенсируются за счет участия в проекте банка-партнера, берущего на себя финансирование части проекта Проект существует на бюджетные средстваСогласно бизнес-плану с 2014 г. проект начинает приносить доход в бюджет
17 Структура системы УЭК в регионе Структура функционирования системы УЭК Центр обработки данных Пункты приема-выдачи Call-Center Эмитент карт, Взаимодействие с поставщиками услуг, Обеспечение инфраструктуры Обеспечение транзакций, Обслуживание инфраструктуры УЭК Выдача карт населению, Работа с клиентами в качестве фронт-офиса Информационно- справочное обслуживание населения Уполномоченная организация Правительство ЯООАО УЭК Банк предоставляющий услуги Инфраструктура УЭК (банкоматы, инфоматы, карт- ридеры)
18 Федеральный уровень УЭК: поставщики решений для проекта УЭК Соглашения о присоединении К ЕПСС УЭК заключены со следующими банками: 1. ОАО «Сбербанк России» 2. ОАО «Уралсиб» 3. ОАО «АК БАРС» Банк» 4. ОАО «Автовазбанк» (ОАО «АВБ Банк») 5. КБ «Центр-Инвест» 6. ОАО «Банк «Санкт-Петербург» 7. ОАО «Московский индустриальный банк» (ОАО «МИнБ») 8. ЗАО «Сургутнефтегазбанк» (ЗАО СНГБ) 9. ОАО КБ «Северный кредит» Проверку на соответствие Правилам ЕПСС УЭК 1.6. в роли эмитента УЭК прошли: «Автоматизированная информационная система УОС» производства ООО «Экстрим про». «Информационная система УОС» производства ООО «Пик Системз». «Информационная система УОС» производства ЗАО «Ай-Теко». «Модуль РУЭК (Реестр Универсальных Электронных Карт) ИС УОС» производства ЗАО «Золотая корона» ОАО «УЭК» сертифицировало чип «Микрона» для использования в универсальной электронной карте Готовиться к сертификации чип «Атлас»
19 Федеральный уровень УЭК: успехи регионов : Все регионы Российской Федерации завершили формирование уполномоченных организаций субъектов РФ С 1 июня 2012 года стартуют 5 пилотных региона ФУО: 1.Москва 2.Астраханская область 3.Республика Башкортостан 4.Республика Татарстан 5.Краснодарский край Внедрение во всех остальных регионах России планируется после завершения пилотных проектов.
20 Основные результаты проекта в 1 кв г. В результате достижения высоких темпов развития проекта УЭК в Ярославской области и демонстрации одного из лучших результатов среди регионов Российской Федерации, Федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК» готова признать за Ярославской областью статус соответствующий статусу федеральных пилотных проектов. В июле 2012 года ОАО «УЭК» запланирована передача Ярославской УОС 500 тестовых карт для проведения широкомасштабных тестов функциональности. В ходе реализации пилотного проекта в г. Рыбинске, собрано более 6000 заявлений на получение УЭК. Развернуто 11 ППВ заявлений, форма заявление соответствует стандарту УЭК. Проведено тестирование всех ИС, рекомендованных для реализации проекта УЭК.
21 Коммерческое использование карты УЭК Коммерческие услуги которые предполагается реализовать на УЭК в первую очередь: Услуги комплекса ЖКХ Транспортные услуги Услуги банковского приложения Ближайшие перспективы расширения функциональности УЭК: Услуги медицинского страхования и коммерческие медицинские услуги
22 Ближайшие задачи реализации проекта Выбор бизнес-модели реализации проекта Выделение финансовых средств в бюджете под выбранную бизнес-модель В случае выбора модель государственно-частного партнерства выбор и переговоры с соинвестороми, учреждение новой организационной структуры с совместным уставным капиталом Выбор ИС УОС Заказ и получение сертифицированных заготовок УЭК Вхождение Ярославской области в состав пилотных регионов ОАО «УЭК», реализация пилотной части проекта УЭК Продвижение и популяризация получения услуг в электронном виде, в том числе с помощью УЭК, Обеспечение реализации закона 210-ФЗ в части выпуска УЭК с 1 января 2013 года
Спасибо за внимание! 23