Stephen Webber
Инициирован с «позиции силы»? Или из опасений потерять позиций Европы в сфере высшего образования и на основе признания слабых сторон? Обзор принципов и целей, лежащих в основе Болонского Процесса Студенты находятся в центре Процесса Доступ к гибким форматам обучения Стандартизация -и в некоторых случаях укорочение продолжительности обучения Облегчение мобильности- не только во время обучения, но и также при поступлении на работу (признание дипломов, конвертация кредитов, и т.д.- также через межкультурные обмены и сотрудничество)
Повышение качества образования Акцент на основополагающие принципы- независимая внешняя система и эффективная и прозрачная внутренняя система обеспечения качества образования Устранение коррупции Переход не только к взаимопризнаваемым принципам, но и стандартам, процедурам, институтам
Влияние глобализации на сектор высшего образования- возросшая конкуренция, вопросы распределения, доступа к ресурсам, финансированию Меняющиеся роли и прерогативы государства, ВУЗов,транснациональных организаций, внешних стейкхолдеров БП и ассоцируемые процессы: Адекватные ответы на вызовы? Насколько глубока приверженность принципам Болонского Процесса? По Европе? По СНГ? К общепринятым культурным ценностям?
Участники в глобализации высшего образования? Или изолированы? Присоединение к Болонскому Процессу Ожидаемые результаты? Обязанности и ответственность – как полноценные партнеры Вклад в процесс развития европейского образования
что может обеспечить привлекательность Казахстана для иностранных студентов?: Репутация вузов Казахстана по ряду дисциплин на мировом уровне Формат и атмосфера учебного процесса Наличие эффективных партнерств с зарубежными вузами не только на бумаге, но в виде существующих образовательных программ И до этого... Привлечение зарубежной экспертизы для оценки и контроля качества учебных программ К