Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Трудовые ресурсы фирмы Кадры решают всё – девиз сегодняшнего дня.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Проект системы оценки эффективности труда персонала в ЗАО «БалаковоВолгоэнергомонтаж» Выполнил: студент группы Научный руководитель:
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: « Развитие системы управления на малом предприятии на примере ООО «Дом-21» Работу выполнила студентка 6 курса.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Транксрипт:

Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА - центра Горшенин В.П., 2009

Инновационная экономика – это новая область экономической деятельности, связанная с организационным и финансовым обеспечением инновационных процессов, начиная от генерации идей, нововведений и кончая массовым освоением инноваций в производстве и потреблении материальных благ. Основная характеристика – высокая доля людей с высшим образованием в структуре рабочей силы. Горшенин В.П., 2009

Факторы, препятствующие инновационному развитию предприятий Низкий инновационный потенциал предприятия Отсутствие возможности кооперирования с другими предприятиями и научными организациями Неразвитость инновационной инфраструктуры Недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов Недостаток квалифицированного персонала Горшенин В.П., 2009

Сущность инновационного потенциала персонала предприятия Горшенин В.П., 2009

Формирование инновационного потенциала персонала с учетом особенностей системы управления кадрами на машиностроительном предприятии 1. Качественная подготовка специалистов по наукоемким технологиям на базе средне-специального и высшего образования Интегрированная система обучения Университетские комплексы Горшенин В.П., 2009

2. Молодежная политика на машиностроительном предприятии Производственная практика как основа подготовки высококлассных специалистов Осуществление НИОКР на стадии стажировки Преемственность в кадровой политике Горшенин В.П., 2009

3. Повышение квалификации и переподготовка персонала Как показывает практика, в промышленности, особенно в машиностроении, «обновлять» свою квалификацию для освоения новой техники специалисту на протяжении своей трудовой жизни приходится в среднем до 6–8 раз, меняя при этом 3–4 раза профессию. Таким образом, каждый работник один раз в 4–7 лет должен обновлять свои знания, а процесс подготовки персонала целесообразно реализовывать в рамках концепции непрерывного образования. Горшенин В.П., 2009

Для эффективной переподготовки и повышения квалификации необходимы: Определение потребностей в персонале по категориям и функциям, составление штатного расписания, проведение расчета общих затрат по сотрудникам, и т.д. Определение характеристик персонала (Система показателей, отражающих потенциал персонала и уровень его использования в тесной связи с инновационными процессами) минимум суммарных потерь, обусловленных недоиспользованием потенциала новой техники, и затрат, связанных с подготовкой персонала Конечная цель Горшенин В.П., 2009

Графическая модель инновационных циклов Зависимости текущего уровня освоения инновации от времени при различных значениях начального уровня Горшенин В.П., 2009

Характерная система показателей персонала на машиностроительном предприятии: -динамика численности персонала предприятия по категориям работающих; -образовательный уровень; -стаж работающих; средний разряд работ и работающих; -квалификация служащих; -текучесть кадров; -периодичность фактической подготовки и повышения квалификации; -потребность личности в образовании; -возможность системы профессионального образования; -механизм формирования социального заказа; -определение места и времени подготовки персонала данной квалификации и требуемого количества; -стоимость обучения и его эффективность; -траекторию его профессионально-квалификационного продвижения. не отражает степени использования трудового и инновационного потенциала Горшенин В.П., 2009

Инновационный потенциал персонала выступает как характеристика количества, качества и меры совокупной способности к творческому труду работников предприятия, который определяется возможностями как отдельного работника, так и всего трудового коллектива при обеспечении общественно необходимой интенсивности трудовой деятельности и креативного отношения к труду. Актуальная задача по повышению эффективности управления персоналом инновационно ориентированного машиностроительного предприятия – количественная оценка трудового и инновационного потенциала Горшенин В.П., 2009

Инновационная модель развития социума Горшенин В.П., 2009

Научно-техническая политика Кадровая и молодежная политика Обновление всех производственных процессов на основе применения новых информационных и производственных технологий Обеспечение эффективного труда молодых специалистов и опытных работников Современный уровень производства Конкурентоспособная продукция Лидирующая позиция в соответствующем сегменте Разумное сочетание Горшенин В.П., 2009

Спасибо за внимание! Горшенин В.П., 2009