Информационно - поисковые умения о т наблюдения и описания к сравнению. Выполнила : учитель начальных классов МОУ « БСОШ 2» Ширяева С. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование информационно – поисковых умений и навыков у младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей».
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Транксрипт:

Информационно - поисковые умения о т наблюдения и описания к сравнению. Выполнила : учитель начальных классов МОУ « БСОШ 2» Ширяева С. Б.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы для начального общего образования должны отражать : Наблюдение объектов и явлений окружающего мира ; Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации ; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации ; Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов ; Обучение искусству диалога ;

80 % перечисленных в ФГОС общеучебных умений являются умениями информационными, т. к связаны с процедурами получения и обработки информации. Формирование информационной культуры средствами разных учебных дисциплин.

Действия с информационными объектами : найди информацию пойми ( осознай ) измени ( перекодируй ) сохрани

В развитие самостоятельности младших школьников в проведении познавательно - поисковых операций следует определиться с двумя составляющими проблемы : какие информационные источники при этом использовать ; каким конкретным операциям следует обучать

От наблюдения и описания к сравнению. Поисковая или аналитическая деятельность - с чего начать ?

Эксперимент. Тестовые задания. Результат : плохо усвоены детьми приёмы работы с оглавлением с текстовыми выделениями с абзацами текста с поиском ответов на вопросы к тексту

Информационно - аналитическая деятельность учащихся : 1. Найти информацию 2. Аналитическая работа с информацией.

Пооперационное обучение приёму сравнения. Наблюдение - это один из путей поиска информации об объекте. Сравнение относится в большей степени к категории информационно - аналитических умений. Описание – вербализация результатов наблюдения или сравнения.

Сравнение – мыслительная операция, направленная на установление черт сходства и черт различия между объектами наблюдения, составленная из последовательных операционных шагов. Сравнение начинается с описания. Описание базируется на умении неторопливо и основательно наблюдать, используя для этого все возможные рецепторы ( глаза, тактильные ощущения, силу рук, слух, обоняние, вкус …)

« Точность познания зависит от полноты признаков » В. В. Давыдов. Обучение описанию признаков предмета должно идти параллельно с обучением приёму сравнения

Технологическая цепочка обучения приёму сравнения : 1. Описание объекта наблюдения в произвольном порядке. 2. Выявление набора качественных характеристик для описания объекта. 3. Описание объекта в заданной форме. 4. Знакомство с технологией сравнения. 5. Отработка приёма сравнения в игровой, устной и письменной формах.

Шаг 1. – задачи - « данетки » ( методика В. В. Дубининой ) Цель : научить перечислять все возможные характеристики неживого ( рукотворного ) предмета.

Шаг 2.- « цветик - семицветик » ( методика Т. Е. Соколовой )

Шаг 3 – устные и письменные сочинения - загадки « Что это ?», « Кто это ?» в заданной форме.

Шаг 4- знакомство с технологией сравнения. СходствоРазличия

Шаг 5- отработка приёма сравнения в устной и письменной форме на уроках и во внеурочной деятельности.

Экспериментальная апробация технологической цепочки : наблюдение, описание, сравнение Курс « Информатика в играх и задачах » А. В. Горячева Экспериментальный спецкурс « Библиотечные уроки » Экспериментальная программа « Тематические недели »

« Педагог, желающий что - нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в запоминании » К. Д. Ушинский