1 « ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ » (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) Подготовили: Тюрина Оксана Николаевна Матайс Наталья Юрьевна Дорохова Виктория Романовна "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", утверждал В.А.Сухомлинский. «Просвещённые родители», Москва 2012 г.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми на основе кружка «Очумелые ручки» в детском саду. В течении года привлечь родителей к взаимодействию по данному направлению. Достижение цели даст родителям включение в процесс воспитательно – образовательной деятельности с детьми и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. 2
3 Задачи работы творческой мастерской: «Очумелые ручки»: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Включение родителей в воспитательно-образовательный и развивающий процесс работы детского сада; Приобщение к совместной игре, творчеству детей и родителей; Развитие творческих способностей в различных видах изобразительной, конструктивной и художественной деятельности; Сплотить путем совместной работы коллектив группы; Получить положительные эмоции от встречи и совместной деятельности; Приобщать родителей к активной жизни в группе; Дать возможность родителям проявить единство, творчество и заинтересованность; Воспитывать дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями; Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома; Воспитывать желание проявлять инициативу, творчество.
4 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Актуальность:
5 Команда проекта: Лидер проекта: Тюрина Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ общеразвивающего вида 17 «Заряночка» Участники проекта: Матайс Наталья Юрьевна, воспитатель МАДОУ общеразвивающего вида 21 «Пингвинчик» Дорохова Виктория Романовна воспитатель МАДОУ общеразвивающего вида 21 «Пингвинчик» SWOT-анализ Проекта Сильные стороны Помещение в детском саду. Высокий уровень авторов проекта. Наличие собственных ресурсов. Просвещение родителей, ориентированных на развитие своих детей Слабые стороны Дефицит времени. Дефицит собственных ресурсов. Наличие спонсоров Административные ресурсы. Возможности Заинтересованность и поддержка проекта обществом. Привлечение широкого круга экспертов сферы детства. Выход проекта на международный уровень. Угрозы Конкуренция. Форс-мажор. Бюджет проекта тыс. руб ~ 6000 Срок реализации проекта 1 год Соответствие качественным и количественным критериям соответствует
6 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
7 Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. И т.д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
8 Тематические родительские собрания. Мастер класс. Консультации. Выставки. Тематические ширмы. Листовки. Создание папки «Мы рисуем». Открытые занятия. Информацию в родительский уголок. Работа с родителями Необходимые ограничения: 1 – 2 раза в неделю. Краски пройдены ГОСТ Специальные пальчиковые краски
9 Результаты работы Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно- образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними; Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников, формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества; Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
10 Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
11 Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
12 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 13