Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Сергеевская СОШ» Урок обобщение по сказкам в 5 классе. Учитель литературы: Холдина И. В.
Advertisements

Иван - Царевич Иван – царевич – один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает обиженным или слабым. Как сказочный персонаж.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
МБОУ «Сергеевская сш» Обобщающий урок по сказкам в 5 классе. «В гостях у сказки» Учитель литературы: Холдина И. В.
С КАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК... Урок по фольклору в 5 классе.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Образ Бабы Яги относится к эпохе матриархата, и многое в нем остаётся загадочным. Нет пока убедительного.
1. К какому типу относится данная сказка? 2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки? 3. Почему.
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Урок литературы в 5 классе.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.
СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Добро и зло в русских сказках. Выполнила Гречко Ирина Ученица 5 класса.
В гостях у русских народных сказок. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы средней школы 11 Гиматовой Н.П год.
Интегрированный урок: литература + изобразительное искусство Творческая лаборатория «Русская народная сказка»
Шер Надежда Сергеевна детская писательница автор очерка «Картины-сказки»
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Транксрипт:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Цели: - выявление основной идеи сказки; - формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; - воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Подумай и ответь… - Что такое сказка? - Для чего нужны чудеса в сказках? - Какие виды сказок нам известны? - Расскажите об особом построении сказок. - Что такое эпитет, гипербола? - Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? - Назовите любимых героев русских сказок.

- лытать - пытать - кручиниться - тужить - мудрёный - молвить - дивиться - снарядиться Лексическая работа - уклоняться от дела, бегать работы - (устаревшее значение слова) проверять чьи- либо качества - горевать, печалиться - горевать, тосковать, печалиться - загадочный, непонятный, замысловатый - говорить, сказывать - удивляться, поражаться чему-либо - запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

Подумай и ответь… - О чем эта сказка? Назовите ее героев. - Кто из героев понравился вам больше всего и почему? - Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

Подумай и ответь… - Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

Композиция волшебной сказки ЭкспозицияПричины, которые породили завязку Сватовство, приказы царя ЗавязкаГлавный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу «Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно» Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего Иван-царевич отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой КульминацияГлавный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки Иван-царевич убивает Кащея РазвязкаПреодоление потери или недостачи Иван-царевич возвращается во дворец с Василисой Прекрасной

Подумай и ответь… - Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? - Где нашли невест старшие братья? - Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? - Почему братья смеются над Иваном-царевичем? - Почему царь не стал противиться этому браку?

Первый приказ царя

Подумай и ответь… - Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? - Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток? - В чем истинная красота героини сказки? - Как царевич оценивает работу Василисы?

Выразительное чтение эпизода сказки

Подумай и ответь… - Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?

Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

Подумай и ответь… - Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? - Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

Подумай и ответь… - Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана- царевича? - Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? - О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? - Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

Кащей Бессмертный

Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

Баба Яга

Подумай и ответь… - Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? - О чем сказка «Царевна-лягушка»? - Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Домашнее задание Прочитать сказку «Чего на свете не бывает». Индивидуальное задание: нарисовать портреты героев сказки «Чего на свете не бывает», составить устные комментарии к рисункам.