Концепция стратегического развития Университета
Для реализации целей 1 и 2 необходимо: 3.1. Проведение исследований, позволяющих получить или адаптировать имеющиеся психологические технологии; 3.2. Разработка моделей различных видов деятельности с включением в них психологов; 3.3. Разработка программы повышения психологических компетенций не специалистов; 3.4. Система фундаментальных психологических исследований как основа для прикладных исследований и технологических разработок; 3.5. Экспертно-аналитическая деятельность по психологической интерпретации в решении социально-значимых проблем. Для реализации целей 1 и 2 необходимо: 3.1. Проведение исследований, позволяющих получить или адаптировать имеющиеся психологические технологии; 3.2. Разработка моделей различных видов деятельности с включением в них психологов; 3.3. Разработка программы повышения психологических компетенций не специалистов; 3.4. Система фундаментальных психологических исследований как основа для прикладных исследований и технологических разработок; 3.5. Экспертно-аналитическая деятельность по психологической интерпретации в решении социально-значимых проблем.
Анализ современного состояния социальной сферы с точки зрения включения психологов в различные виды деятельности Уровень психологизации сфер деятельности:
1. Количество психологов/ общее количество занятых; 2. Количество специализированных психологических центров; 3.Обязанность или факультативность востребованности психологов в профессиональной деятельности; 4. Оценка психологических компетенций не психологов; 5. Количество предметно-ориентированных технологий; 6. Количество предметно-ориентированных научных исследований. Анализ сфер деятельности показывает, что даже в следующем образовании – 1 – max, 2 – max. 1. Количество психологов/ общее количество занятых; 2. Количество специализированных психологических центров; 3.Обязанность или факультативность востребованности психологов в профессиональной деятельности; 4. Оценка психологических компетенций не психологов; 5. Количество предметно-ориентированных технологий; 6. Количество предметно-ориентированных научных исследований. Анализ сфер деятельности показывает, что даже в следующем образовании – 1 – max, 2 – max. Уровень психологизации конкретной сферы деятельности – индекс психологизации каждой сферы (как результат)
Уровень (индекс) психологизации всех указанных сфер абсолютно недостаточен, несопоставим с задачами развития этих сфер человеческой деятельности (как процесс) Прикладные исследования Разработка прикладных психологических технологий Экспериментально-аналитическое обеспечение Подготовка психологов Формирование психологических компетенций специалистов Прикладные исследования Разработка прикладных психологических технологий Экспериментально-аналитическое обеспечение Подготовка психологов Формирование психологических компетенций специалистов
Где находится Университет в отношении к стратегическим целям Этапы развития Университета * - полный набор всего только с сфере образования; ** - освоение статуса ведущего психолого-педагогического университета, построение передового психолого-педагогического университета.
Основные направления построения Психологического Университета 1. Развитие фундаментальных психологических исследований: 1.1. Приобретение, освоение и установка современного высотехнологичного научного оборудования; 1.2. Определение списка научных приоритетов; 1.3. Разработка программы развития фундаментальных исследований в РФ (РАН, РАО): Подпрограмма самостоятельной реализации фундаментальных научных исследований; Консорциум развития фундаментальных научных исследований; 1.4. Создание системы передовых центров коллективного пользования; 1.5. Встраивание в международную кооперацию и современные сети научных центров; 1.6. Система публикаций в ведущих научных журналах за рубежом с высоким I-factors; 1.7. Создание научно-образовательных центров (программа стажировок, 1.8. Конференции; 1.9. Развитие компетенций по научным приоритетам в ведущих зарубежных и российских центрах; Российские и зарубежные гранты на фундаментальные научные исследования. 1. Развитие фундаментальных психологических исследований: 1.1. Приобретение, освоение и установка современного высотехнологичного научного оборудования; 1.2. Определение списка научных приоритетов; 1.3. Разработка программы развития фундаментальных исследований в РФ (РАН, РАО): Подпрограмма самостоятельной реализации фундаментальных научных исследований; Консорциум развития фундаментальных научных исследований; 1.4. Создание системы передовых центров коллективного пользования; 1.5. Встраивание в международную кооперацию и современные сети научных центров; 1.6. Система публикаций в ведущих научных журналах за рубежом с высоким I-factors; 1.7. Создание научно-образовательных центров (программа стажировок, 1.8. Конференции; 1.9. Развитие компетенций по научным приоритетам в ведущих зарубежных и российских центрах; Российские и зарубежные гранты на фундаментальные научные исследования.
2. Программа развития прикладных психологических исследований и психологических технологий для конкретных отраслей профессиональной деятельности: 2.1. Выбор приоритетных отраслей деятельности; 2.2.Определение организационных условий для взаимодействия с потенциальными заказчиками и партнерами; 2.3. Создание организационных структур; 2.4. Определение списка ключевых практических проблем; 2.5. Создание программы исследований и разработок. Экспертно-аналитическая деятельность 1. Сбор и анализ данных по исследовательским проблемам; 2. Сбор статистической информации; 3.Разработка социально-ориентированного проекта с использованием результатов прикладных психологических исследований и разработок. 2. Программа развития прикладных психологических исследований и психологических технологий для конкретных отраслей профессиональной деятельности: 2.1. Выбор приоритетных отраслей деятельности; 2.2.Определение организационных условий для взаимодействия с потенциальными заказчиками и партнерами; 2.3. Создание организационных структур; 2.4. Определение списка ключевых практических проблем; 2.5. Создание программы исследований и разработок. Экспертно-аналитическая деятельность 1. Сбор и анализ данных по исследовательским проблемам; 2. Сбор статистической информации; 3.Разработка социально-ориентированного проекта с использованием результатов прикладных психологических исследований и разработок.
Дополнительные направления деятельности 1. Информационное; 2. Международное; 3. Инфраструктурное; 4. Социализация; 5. Социальная политика; 6. Кадровое обеспечение. 1. Информационное; 2. Международное; 3. Инфраструктурное; 4. Социализация; 5. Социальная политика; 6. Кадровое обеспечение.