Сортовой прокат Степанов Б.М. учитель технологии Чодраял 2007
Цель урока Дать школьникам понятие сортовой прокат. Дать школьникам понятие сортовой прокат. Сформировать у школьников знание о получении сортового проката. Сформировать у школьников знание о получении сортового проката. Ознакомить учащихся с видами сортового проката. Ознакомить учащихся с видами сортового проката. Формировать у школьников безопасные умения и навыки работы со слесарными инструментами. Формировать у школьников безопасные умения и навыки работы со слесарными инструментами. Развивать у школьников творческие способности. Развивать у школьников творческие способности. Воспитать у школьников бережное отношение к инструментам и используемому материалу. Воспитать у школьников бережное отношение к инструментам и используемому материалу.
Теоретические сведения Сортовой прокат – продукция прокатного производства, получают в результате обжатия между вращающимися валками прокатного стана. Сортовой прокат – продукция прокатного производства, получают в результате обжатия между вращающимися валками прокатного стана. Профиль проката – форма его поперечного сечения. Профиль проката – форма его поперечного сечения. Полуфабрикат – заготовка предназначена для дальнейшей обработки и получения готовых изделий. Полуфабрикат – заготовка предназначена для дальнейшей обработки и получения готовых изделий.
Прокатка сортового проката
Практическая работа Ознакомление с видами сортового проката Ознакомление с видами сортового проката 1. Рассмотрите образцы из сортового проката. 1. Рассмотрите образцы из сортового проката. 2. Определите профиль проката. 2. Определите профиль проката. 3. Определите, из какого материала изготовлен каждый образец. 3. Определите, из какого материала изготовлен каждый образец. 4. Выполните схематический рисунок профиля каждого образца. 4. Выполните схематический рисунок профиля каждого образца. 5. Вырежьте из жести толщиной 0,25 мм две полоски размером 100 х 240 мм. 5. Вырежьте из жести толщиной 0,25 мм две полоски размером 100 х 240 мм. 6. Установите одну полоску на столе на две опоры и нагружайте в центре гирьками или заготовками одинакового веса до соприкосновения полоски со столом. Наибольший вес груза запишите в тетрадь (рис. 59, а). 6. Установите одну полоску на столе на две опоры и нагружайте в центре гирьками или заготовками одинакового веса до соприкосновения полоски со столом. Наибольший вес груза запишите в тетрадь (рис. 59, а). 7. Согните края второй полоски, как показано на рис. 59, б, установите на две опоры и повторите опыт. Занесите в тетрадь вес груза, при котором вторая полоска коснется стола. Сравните его с полученным для первой полоски. 7. Согните края второй полоски, как показано на рис. 59, б, установите на две опоры и повторите опыт. Занесите в тетрадь вес груза, при котором вторая полоска коснется стола. Сравните его с полученным для первой полоски.
Заключительный инструктаж. - инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; - концентрация внимания на наиболее эффективных приемах выполнения операции; - оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - контроль за бережным отношением к средствам обучения; - анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; - вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; - повторное объяснение способов устранения ошибок Уборка рабочих мест - с верстаков стружка удаляется щетками-сметками; - с пола учебной мастерской большими щетками дежурными. Подведение итогов урока. - сообщение о достижении цели урока; - объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке - выставление отметок в классном журнале и в дневниках учащихся.