Е.В.ЗИНИНА МБОУ СОШ 9 Г.КОВРОВ. Развитие мотивации учения на уроках математики.
учащиеся не умеют: распознавать практические проблемы в повседневной жизни; формулировать выявленные проблемы; переводить эти проблемы в формат задачи; соотносить проблемы с ранее полученными знаниями; анализировать и оценивать результаты решения проблем.
«Компетенции - то, чем нужно овладеть, чтобы выполнять ту или иную деятельность. Ценностно-смысловые; Общекультурные; Учебно-познавательные; Информационные; Коммуникативные; Социально-трудовые; Личностного самосовершенствования.
«Компетентность» - способность применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем.
учащийся должен осознать: «Я знаю, что я умею это делать, и знаю, как это сделать».
Процесс обучения должен быть направлен в первую очередь на понимание учебного материала и только потом на его запоминание. В процессе обучения необходимо опираться на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно- логическое мышление, функционирующие одновременно.
Новизна содержания учебного материала важный стимул, побуждающий познавательный интерес, который необходим для активизации деятельности учащихся. У части детей сам факт познавания чего-либо неизвестного для них вызывает интерес. Для других изучаемый материал только тогда вызывает интерес, когда его содержание смогло их поразить, удивить, озадачить.
«Наибольший общий делитель» задача «Какое наибольшее число подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?»
Симметрия В живой природе В архитектуре
Симметрия В живописи функции
Декарт
Рене Декарт Французский философ, математик, физик, физиолог. главное достижение- построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры с помощью метода координат.
«трапеция» латинская форма греческого слова «трапедзион» столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по- гречески стол.
Задача «В Древнем Египте после разлива Нила требовалось восстановить границы земельных участков, для чего на местности необходимо было уметь строить прямые углы. Египтяне поступали следующим образом: брали веревку, завязывали на равных расстояниях узлы и строили треугольники со сторонами, равными 3, 4 и 5 таких отрезков. Правильно ли они поступали?»
«Измерение углов. Транспортир» Начертите три произвольных треугольника. С помощь транспортира найдите градусные меры углов треугольников. Сделайте вывод о сумме углов каждого треугольника.
Составление математических кроссвордов.
Дидактические игры
Отгадайте пословицы повторениеприводитпорядокучениевуммать математ ика
Задания : 1) Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата? 2) Автомашина движется со скоростью км/мин. Какой путь пройдет автомашина за мин.? 3) В книге 50 страниц. Витя прочитал 30% этой книги. Сколько страниц прочитал Витя? 4) Упростите выражение и найдите его значение: при 5) Пшеницей засеяно 112 га, что составляет 0,7 всего поля. Найдите площадь всего поля. 6) Из 150 кг свежих вишен получилось 30 кг сушеных. Сколько процентов сушеных вишен получается из свежих? 7) Решите уравнение: 8) 8 садовников могут полить розовые кусты в саду за 3 часа. За какое время польют розы 6 садовников?
Ответ: Повторение – мать учения. Математика ум в порядок приводит.
диалоговое общение на уроке. в форме дискуссии; в форме парной работы. дает возможность обучающимся реализовывать ведущую социально-психологическую функцию - общение, в подростковом возрасте эта форма имеет особую значимость.
В контексте системно-деятельностного подхода сущностью образования как ведущего канала социализации является приобщение человека в процессе осуществления совместных целенаправленных действий к знаниям, ценностям, традициям, выработанным в ходе человеческой истории.