Направления развития информационно-образовательной среды основного общего образования для введения ФГОС ООО Шеленкова Н.Ю., зам. директора по НМР, гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар сети пилотных ОУ по введению ФГОС Дорожная карта создания информационно-образовательной среды начальной ступени гимназии Направления развития ИОС.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Транксрипт:

Направления развития информационно-образовательной среды основного общего образования для введения ФГОС ООО Шеленкова Н.Ю., зам. директора по НМР, гимназия 32 г.

Информационно-образовательная среда гимназии: открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности выпускника гимназии комплекс (система) специально организованных компонентов (подсистем), обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности, реализации ООП ООО гимназии

Цели создания ИОС ООО гимназии реализация ФГОС ООО повышение качества образования, сохранение психологического и физического здоровья учащихся создание инновационных сред опережающего развития ООО Организация УВП с использованием информационных и коммуникационных технологий

Подсистемы ИОС информационная доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР электронные учебники, ЦОРы

Подсистемы ИОС технологическая, состоящая из компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации с беспроводной связью WI-FI, технических средств хранения, воспроизведения, обработки и транспортировки информации; открытая информационная среда, дистанционное обучение Создание цифровой образовательной среды с возможностью формирования портфолио учителей и детского портфолио (аттестация учителей и внеучебные достижения детей, а также достижения в сфере дополнительного образования)

Подсистемы ИОС материально- техническая: помещения и территории гимназии, специально организованные места, постоянно доступные; оборудованные для организации образовательного процесса, реализации всех направлений ООП ООО, достижения запланированных результатов обучения, обеспечение здоровьесбережения, комфортных условий пребывания участников образовательного процесса.

Подсистемы ИОС программно- методическая, включающая ООП ООО гимназии, комплекс УМК, образовательных программ основного и дополнительного образования, рабочих программ учителей, педагогических технологий, средств измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников;

Программно-методическое обеспечение ИОС ООО, ориентированной на достижение новых образовательных результатов Календарно-тематическое планирование курсов с ИКТ-поддержкой на ближайший учебный год; Программа информатизации гимназии

ИКТ-поддержка учебных программ В рабочих программах учителей описываются: цели предметной ИКТ-компетентности, модели деятельности с применением ИКТ в курсе и необходимые для реализации этих моделей ресурсы (по каждому занятию, домашнему заданию, проекту), Регулярно и систематически размещается текущая информация о ходе и результатах образовательного процесса: поурочное календарно-тематическое планирование, отметки о присутствии учащихся, домашние задания, оценки, Для курсов с ИКТ-поддержкой дополнительно: материалы, подготавливаемые к занятию учителем, домашние задания и результаты их выполнения учащимися, иные работы учащихся, рецензии учителей на работы учащихся, фрагменты видео- и аудио- записей занятий и других компонентах образовательного процесса.

Подсистемы ИОС кадровый потенциал, прошедший повышение квалификации по реализации ФГОС-2 способный работать как с самими ресурсами, техническими средствами поддержки информации, так и с потребителями информации

Подсистемы ИОС организационно-управленческая – подсистема управления, нормативно-правового обеспечения, взаимодействия всех компонентов ИОС, делопроизводства и коммуникации между участниками образовательного процесса в ИОС

Нормативно-правовое обеспечение ИОС ООО гимназии Устав гимназии; Положение об организации образовательного процесса в 5-х классах; Положение о контрольно-оценочной деятельности в 5-9-х классах; Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об информационной образовательной среде; Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.); Положение о сайте гимназии; Положение об Информационно- библиотечном центре (медиатеке) гимназии Положение об обучении на основе индивидуальной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута; Должностные инструкции работников гимназии.

Условия становления ИОТ на ступени 5-х классов: информационно-образовательная среда «умной» школы

Многофункциональные пространства Учебное пространство

Учебно-исследовательская биологическая лаборатория

Лингвистические мастерские, зоны проектной и исследовательской деятельности в области лингвистики английского и немецкого языков

Многофункциональные пространства Холлы, рекреации

Мастерская робототехники Моделирование и конструирование

Социальное проектирование. Волонтерская деятельность

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Проектирование пришкольной территории как среды формирования УУД

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Зоны спорта и двигательной активности: спортивный зал, спортивные площадки, зал хореографии

Анализ существующего состояния образовательной системы гимназии Выявление запроса на модернизацию имеющейся образовательной системы Определение направлений модернизации, перспективных точек роста, с учетом имеющихся ресурсов Проектирование шагов по достижению желаемого результата при активном участии партнеров по социальному взаимодействию Алгоритм управления развитием информационно- образовательной среды гимназии