Направления развития информационно-образовательной среды основного общего образования для введения ФГОС ООО Шеленкова Н.Ю., зам. директора по НМР, гимназия 32 г.
Информационно-образовательная среда гимназии: открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности выпускника гимназии комплекс (система) специально организованных компонентов (подсистем), обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности, реализации ООП ООО гимназии
Цели создания ИОС ООО гимназии реализация ФГОС ООО повышение качества образования, сохранение психологического и физического здоровья учащихся создание инновационных сред опережающего развития ООО Организация УВП с использованием информационных и коммуникационных технологий
Подсистемы ИОС информационная доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР электронные учебники, ЦОРы
Подсистемы ИОС технологическая, состоящая из компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации с беспроводной связью WI-FI, технических средств хранения, воспроизведения, обработки и транспортировки информации; открытая информационная среда, дистанционное обучение Создание цифровой образовательной среды с возможностью формирования портфолио учителей и детского портфолио (аттестация учителей и внеучебные достижения детей, а также достижения в сфере дополнительного образования)
Подсистемы ИОС материально- техническая: помещения и территории гимназии, специально организованные места, постоянно доступные; оборудованные для организации образовательного процесса, реализации всех направлений ООП ООО, достижения запланированных результатов обучения, обеспечение здоровьесбережения, комфортных условий пребывания участников образовательного процесса.
Подсистемы ИОС программно- методическая, включающая ООП ООО гимназии, комплекс УМК, образовательных программ основного и дополнительного образования, рабочих программ учителей, педагогических технологий, средств измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков школьников;
Программно-методическое обеспечение ИОС ООО, ориентированной на достижение новых образовательных результатов Календарно-тематическое планирование курсов с ИКТ-поддержкой на ближайший учебный год; Программа информатизации гимназии
ИКТ-поддержка учебных программ В рабочих программах учителей описываются: цели предметной ИКТ-компетентности, модели деятельности с применением ИКТ в курсе и необходимые для реализации этих моделей ресурсы (по каждому занятию, домашнему заданию, проекту), Регулярно и систематически размещается текущая информация о ходе и результатах образовательного процесса: поурочное календарно-тематическое планирование, отметки о присутствии учащихся, домашние задания, оценки, Для курсов с ИКТ-поддержкой дополнительно: материалы, подготавливаемые к занятию учителем, домашние задания и результаты их выполнения учащимися, иные работы учащихся, рецензии учителей на работы учащихся, фрагменты видео- и аудио- записей занятий и других компонентах образовательного процесса.
Подсистемы ИОС кадровый потенциал, прошедший повышение квалификации по реализации ФГОС-2 способный работать как с самими ресурсами, техническими средствами поддержки информации, так и с потребителями информации
Подсистемы ИОС организационно-управленческая – подсистема управления, нормативно-правового обеспечения, взаимодействия всех компонентов ИОС, делопроизводства и коммуникации между участниками образовательного процесса в ИОС
Нормативно-правовое обеспечение ИОС ООО гимназии Устав гимназии; Положение об организации образовательного процесса в 5-х классах; Положение о контрольно-оценочной деятельности в 5-9-х классах; Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об информационной образовательной среде; Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.); Положение о сайте гимназии; Положение об Информационно- библиотечном центре (медиатеке) гимназии Положение об обучении на основе индивидуальной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута; Должностные инструкции работников гимназии.
Условия становления ИОТ на ступени 5-х классов: информационно-образовательная среда «умной» школы
Многофункциональные пространства Учебное пространство
Учебно-исследовательская биологическая лаборатория
Лингвистические мастерские, зоны проектной и исследовательской деятельности в области лингвистики английского и немецкого языков
Многофункциональные пространства Холлы, рекреации
Мастерская робототехники Моделирование и конструирование
Социальное проектирование. Волонтерская деятельность
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Проектирование пришкольной территории как среды формирования УУД
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Зоны спорта и двигательной активности: спортивный зал, спортивные площадки, зал хореографии
Анализ существующего состояния образовательной системы гимназии Выявление запроса на модернизацию имеющейся образовательной системы Определение направлений модернизации, перспективных точек роста, с учетом имеющихся ресурсов Проектирование шагов по достижению желаемого результата при активном участии партнеров по социальному взаимодействию Алгоритм управления развитием информационно- образовательной среды гимназии