Ювенальные суды и роль гражданского общества в построении юстиции для детей Алматы, 6 июня 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казахстан: нынешняя ситуация, задачи, планы и обязательства Ашгабат, 30 мая 2011 Развитие системы ювенальной юстиции.
Advertisements

Развитие ювенальной юстиции в Чувашской Республике и предложения по ее совершенствованию.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Правосудие в Отношении Несовершеннолетних. Законы (16) Указы и Постановления Президента (13) Постановления Кабинета Министров (28) Нормативно- правовые.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
ЦА Форум по защите прав ребенка Г-н Бахтиер Худояров Министр Юстиции Республики Таджикистан 30 Мая 2011г.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Отчет о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2007 год.
ПЫТКИ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ КЫРГЫЗСТАН, 2012.
Межведомственное взаимодействие, принципы ранней профилактики социального сиротства Концепция РВДР - ключевая область для анализа действий государства.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. Выполнил: Якушев М.Д.
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Реформа системы Ювенальной Юстиции в Азербайджане Джейхун Гараджаев Судья Конституционного Суда Азербайджанской Республики.
Транксрипт:

Ювенальные суды и роль гражданского общества в построении юстиции для детей Алматы, 6 июня 2012 года

Законодательные основы Предпосылки Конституция РК 1995 года Ратификация Конвенции ООН «О правах ребенка» Зарождение Закон «О правах ребенка в РК» 2002 года «Концепция правовой политики Республики Казахстан» 2002 года Развитие Закон «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» 2004 года Концепция развития системы ювенальной юстиции, на 2009–2011 г., 2008 год

Специализированные суды по делам несовершеннолетних 23 августа 2007 г. в г. Астане и Алма­ты образованы два пилотных специали­зированных межрай­он­ных суда по де­лам несовершеннолетних, как суды комплексной юрисдикции («ювенальные суды», «детские суды») Астана – з судьи Алматы – 4 судьи Указом Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2012 года в каждой области Республики учреждаются ювенальные суды (всего 16) Решаются вопросы профессионального кадрового укомплектования и материально-технического обеспечения ювенальных судов.

Реплицирование ювенальных судов во всех регионах страны

Цель ювенальных судов Главная цель создания судов по делам несовершеннолетних – избежать дальнейшей криминализации личности и способствовать социальной реабилитации оступившихся детей и подростков. Для реализации таких целей необходимо тесное взаимодействие судов с поставщиками социальных услуг из гражданского сектора

Юрисдикция специализированных судов по делам несовершеннолетних дети, совершившие правонарушение, и дети-жертвы преступления суды не рассматривают дела по тяжким и особо тяжким преступлениям Уголовные дела: по спорам об определении места жительства ребенка; о лишении (ограничении) и восстановлении родительских прав; об усыновлении (удочерении) ребенка; о направлении несовершеннолетних в специальные организации образования или организации с особым режимом содержания; по спорам, возникающим из опеки и попечительства (патроната) над несовершеннолетними. Гражданские дела Невыполнение без уважительных причин родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию и обучению детей совершение несовершеннолетним административного правонарушения и другие Административные дела

Специализированный суд по делам несовершеннолетних г. Астаны: общее количество дел находящихся в производстве

Назначения наказания подсудимым и освобожденным от наказания

Содержание под стражей и отбывание наказания в колониях

Специализированные структуры В гг. Астана, Алматы, Кокшетау, Павлодар и Экибастуз действуют специали­зированные ювенальные юридические консультации, состоящие из прошедших спе­циальный конкурс адвокатов и социальных работников. В органах прокура­туры и Комитета уголовно- исполнительной системы осуществлена специализация сотрудников в этом направлении.

Специализированные структуры С 1 апреля 2008 г. на базе органов внут­ренних дел Бостандыкского района г. Алматы и Алматинского района г. Астана функционировала юве­нальная полиция, в составе следователя, оперативного работника, участкового и школьных инспекторов, психолога. С 2005 г. в общеобразовательных школах введены должности школьных инспекторов с целью профилактики правонарушений среди учащихся. Введены должности социальных педагогов и психологов, в обязанности которых входит выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Специализированные структуры Служба поддержки семьи при Центрах адаптации несовершеннолетних, находящихся в ведении Министерства образования и науки РК, оказывает услуги по поддержке семьи с участием НПО Необходимо сотрудничество с НПО партнерами в предоставлении психологической помощи детям- свидетелям преступлений, потерпевшим и ответчикам, а также в проведении оценки психологического состояния ребенка и положения семьи и составлении доклада для вынесения приговора.

Примирение и подготовка специалистов 28 января 2011 г. изменения в закон «О медиации» Основа для применения процедуры медиации в отношении споров (конфликтов), возникающие из гражданских, трудовых, семейных и иных пра­ воотношений. ОО «Союз Медиаторов» г. Астана – услуги медиации и социальной работы

Применение примирительных процедур по уголовным делам

Основные результаты деятельности ювенального суда г. Астаны Значительно ускорилось рассмотрение дел с участием несовершеннолетних Рассмотрение с учетам необходимости обеспечения наилучших интересов ребенка Преобладание назначения условных мер воздействия – 150 детей проходили реабилитацию по альтернативной программе Верховным Судом совместно с Институтом правосудия Академии государственного управления при Президенте РК разработана специальная программа и тематический план, предусматривающие подготовку и обучение судей, специализирующихся на рассмотрении дел с участием несовершеннолетних.

Сотрудничество с гражданским сектором: модель Астаны Центр социально-правовой поддержки «ШАНС» Цель проекта – предоставление эффективной общественной альтернативы прямому направлению детей в закрытые государственные учреждения, содержания под стражей и прохождения ими официальной уголовной системы правосудия. Задачи проекта: 1. разработка схемы альтернативной формы отбывания наказания для несовершеннолетних 2. снижение повторных правонарушений среди осужденных несовершеннолетних 3. обеспечение несовершеннолетних правонарушителей возможностью проживания в семье в процессе реабилитации и получения полного спектра социально-правовых услуг 4. внедрение опыта реализации проекта в Казахстане в качестве эффективной программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Руководствующие принципы проекта: 1. соблюдение прав детей на всех стадиях программы 2. согласие ребенка, родителей (опекунов) на участие в программе

Схема направления несовершеннолетнего в ЦСПП «ШАНС» Ювенальный суд г. Астана, ДВД (СО,ИДН) КУИС ИДН ЦСПП «ШАНС» Прокуратура ?

Сотрудничество с гражданским сектором: модель Астаны Модель Астаны является одним из примеров сотрудничества с ювенальным судом Недостаток модели Астаны – 1 НПО отвечает за все услуги, предоставляемые детям, в отношении которых назначены альтернативные меры исправительного воздействия; Недостаточность взаимодействия с судьей и прокурором в процессе между вынесением решения и исполнением назначенных мер; Предстоящая реформа в уголовном и уголовно- процессуальном законодательстве, создает возможность для свободы усмотрения прокурора и замены уголовной ответственности на начальном этапе.

Роль социальной работы Содействие реализации программ, специально разработанных для подготовки детей, находящихся в конфликте с законом, к реинтеграции в общество Ренату грозило лишение свободы сроком на 2 года. Однако, его дело было пересмотрено с участием социального работника и к нему применены альтернативные меры воздействия Направление в Центр социально-правовой поддержки «Шанс» «Центр «Шанс» стал моим настоящим шансом, шанс доказать, что я больше никогда не нарушу закон. После того как я ушел, я решил вернуться и стать волонтером. Я занимаюсь этим, потому что хочу помочь другим подросткам встать на правильный путь, так же как когда-то помогли мне и дали второй шанс»

Существующие проблемы Недостаточность межведомственной координации; Разобщенность системы и ограниченность обмена информацией; Отсутствие общепризнанного видения того, как обращаться с ребенком в системе правосудия; Необходимость сотрудничества государства с НПО, их участие и развитие, особенно в области социальной работы и программ на местном уровне Отсутствие института социальных работников, ограниченность кейс-менеджмента. Отсутствие курсов обучения и повышения квалификации для многих специалистов – судей, защитников, сотрудников полиции; Специализация и тренинги не скоординированы и не согласованы между разными профессиональными секторами;

Основные стратегические задачи, требующие решения Законодательство: Рассмотреть целеесообразность разработки и принятия специального законодательного акта, комплексно регламентирующего вопросы ювенальной юстиции, а также установления координирующего органа Социальная работа в системе Ювенальной Юстиции (ЮЮ): Изучить возможность применения Закона «О специальных социальных услугах» и «О государственном социальном заказе» в сфере ЮЮ, возможность внедрения и интеграции систем специальных социальных услуг и ювенальной юстиции Развитие дивергенции (недоведение дела до суда) и альтернативных мер воздействия Подготовка специалистов: Дальнейшее совершенствование политики образования и обучения в системе ювенальной юстиции с целью внедрения в учебные программы ВУЗов и курсов повышения квалификации в судах, органах прокуратуры, полиции, следствия и др.

Дальнейшие планы Разработка концепции и пилотирование проекта развития юстиции для детей на базе Восточно-Казахстанской области с возможностью реплицирования опыта на национальном уровне: Партнеры: – Законодательные, исполнительные и судебные органы – Акимат и Маслихат ВКО – ДВД ВКО – Прокуратура ВКО – Департамент уголовно-исполнительной системы ВКО – Международные организации – НПО Выработка системного подхода к координации, как среди государственных органов, так и усиление взаимодействия с НПО Скоординированность деятельности различных проектов (НПО и международных организаций)