ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О создании федеральной контрактной системы
Реформа госзаказа – проект по модернизации страны 2 5. Всего за шесть лет ( ) совокупная экономия бюджетов составила более 1 трлн. 448 млрд. руб. – это новые возможности по приобретению необходимых товаров, а также строительству инфраструктуры. 2. Количество аккредитованных компаний на площадках – более 170 тыс. (ожидаемое количество до 300 тыс.) 4. Количество заказчиков на общероссийском портале – 209,5 тыс. 3. Количество выданных ЭЦП сотрудникам заказчиков и предпринимателей – – более 700 тыс. 1. Количество запросов интернет-пользователей к общероссийскому порталу – более 8 млн. в день 2 Сравнение количества поданных заявок на участие в торгах Примечание: информация получена с официального сайта за период с по ,6 % 9,7 % 2,5 1,8
3 Централизация функций закупок и система планирования (создание системы уполномоченных органов); Единый центр экономической конъюнктуры рынков; Контроль планирования и исполнения крупных заказов Централизация функций закупок и система планирования (создание системы уполномоченных органов); Единый центр экономической конъюнктуры рынков; Контроль планирования и исполнения крупных заказов Совершенствование процедур закупок (замена запроса котировок электронным аукционом, который проводится за 4 дня; возможность закупки без торгов до 5 млн. в квартал); Дополнительные требования к участникам торгов; Объективная оценка квалификации; Защитные меры от некачественного исполнения контракта Совершенствование процедур закупок (замена запроса котировок электронным аукционом, который проводится за 4 дня; возможность закупки без торгов до 5 млн. в квартал); Дополнительные требования к участникам торгов; Объективная оценка квалификации; Защитные меры от некачественного исполнения контракта Централизованная проверка финансового обеспечения; Регламентация приемки и оплаты товаров, работ, услуг; Повышение качества администрирования контракта; Короткая процедура расторжения контракта Централизованная проверка финансового обеспечения; Регламентация приемки и оплаты товаров, работ, услуг; Повышение качества администрирования контракта; Короткая процедура расторжения контракта Госпошлина за необоснованные жалобы; Оптимизация ответственности по КоАП; Количественный и качественный анализ Госпошлина за необоснованные жалобы; Оптимизация ответственности по КоАП; Количественный и качественный анализ Федеральная Контрактная Система (вариант ФАС России) ФАС России подготовлен законопроект, направленный на создание комплексной системы, в которой будут увязаны все этапы госзаказа: Этап 1 Планирование закупок Этап 1 Планирование закупок Этап 2 Отбор исполнителя контракта Этап 2 Отбор исполнителя контракта Этап 3 Сопровождение и исполнение контракта Этап 3 Сопровождение и исполнение контракта Контроль и анализ результатов закупок, принятие организационных решений
Законопроект о ФКС (вариант Минэкономразвития России) Закон 94-ФЗ, законопроект о ФКС законопроект о ФКС (вариант ФАС России) Заказчикам должна быть предоставлена свобода действий по выбору поставщика. Если результат достигнут, то работа заказчика оценивается положительно, если результат не достигнут – негативно. В результате: не важно давали взятки или не давали, брали откаты или не брали, участвовали только «свои» компании или нет, ведь контракт исполнен, а как отбирался подрядчик не имеет никакого значения. контракты по завышенным ценам с постоянно снижающимся качеством. Важен не только результат, но и как он достигается. Без конкурентных торгов в масштабе страны качественный результат достигнут быть не может. Конкурентные торги в 94-ФЗ уже есть. Но не всегда на торгах происходит настоящая конкуренция и достигается рыночная цена. Поэтому, чтобы конечная цена всегда была корректная, необходимо дополнить процедуры торгов обоснованием начальных цен контрактов и анализом результата. ФОРМУЛА ГОСЗАКАЗА: Две разные идеологии госзаказа 4 Корректная начальная цена Конкурентные торги Качественная приемка и ответственность Желаемый результат = ++
5 Влияет ли снижение цены на торгах на результат исполнения контрактов? Вывод: снижение начальной цены на торгах не влияет на частоту расторжения контрактов. При этом почти 20% торгов проходят с экономией более 25% и это нормальная ценовая конкуренция. Вывод: снижение начальной цены на торгах не влияет на частоту расторжения контрактов. При этом почти 20% торгов проходят с экономией более 25% и это нормальная ценовая конкуренция. Примечание: информация получена с официального сайта за период с по Количество заключенных контрактов Процент снижения начальной (максимальной цены контракта) 0-15 %15-25 %25-50 %больше 50 % Доля от числа заключенных Процент расторжения Доля от числа заключенных Процент расторжения Доля от числа заключенных Процент расторжения Доля от числа заключенных Процент расторжения ,8 % 5,9 % 9,3 % 6,5 % 12,9 % 6,1 % 5,0 % 5,2 %
6 Предприниматели, которые качественно исполнили несколько контрактов в сфере госзаказа, представляют обеспечение заявок на участие в торгах и обеспечение исполнения контракта в сниженном размере (например, в 2-3 раза меньше) – объективный учет репутации. Защитные меры от некачественного исполнения контракта при значительном снижении цены ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА В случае снижения цены контракта на торгах более, чем на 30%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза Снижение цены контракта 30%>30% 45% 30% Создание реестра добросовестных поставщиков
Преимущества предлагаемого ФАС России законопроекта 7 Предложенный ФАС России законопроект «О федеральной контрактной системе» позволит: перейти на качественно новый уровень регулирования госзаказа в минимально сжатые сроки (2-3 месяца) путем сохранения более 30 подзаконных актов, на разработку которых потребовалось 6 лет; избежать огромного количества проблем в правоприменительной практике, связанных с введением «нового текста», то есть не прошедших апробацию законодательных норм, поскольку выявить законодательные пробелы и неточности возможно только на практике; сохранить наработанную с 2006 года судебную практику; ввести ФКС без необходимости полного переобучения более 1 млн. работающих специалистов в сфере госзаказа. Предложенный ФАС России законопроект «О федеральной контрактной системе» позволит: перейти на качественно новый уровень регулирования госзаказа в минимально сжатые сроки (2-3 месяца) путем сохранения более 30 подзаконных актов, на разработку которых потребовалось 6 лет; избежать огромного количества проблем в правоприменительной практике, связанных с введением «нового текста», то есть не прошедших апробацию законодательных норм, поскольку выявить законодательные пробелы и неточности возможно только на практике; сохранить наработанную с 2006 года судебную практику; ввести ФКС без необходимости полного переобучения более 1 млн. работающих специалистов в сфере госзаказа.