Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний» Второй урок: «Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание» Третий урок: «Употребление словосочетаний» Аннотация: Представленный учебно-методический материал позволяет проводить уроки русского языка с использованием программы Power Point. Интерактивная доска работает в режиме Offs, что позволяет делать записи непосредственно на слайдах. Это один из наиболее приемлемых и удобных для использования видов работы с возможностями интерактивной доски.
Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи Единица синтаксиса.
П Р Е ДС ЛЛ ОО ЖВ ЕО СИНТАКСИС ИО ЕЧ Е Т А Н И Е 1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи Единица синтаксиса.
Что такое словосочетание, чем оно отличается от слова. Из каких частей состоит? Какие виды словосочетаний вы знаете? Как определяется вид словосочетания? Словосочетание как единица синтаксиса
Синтаксическая работа. Ветер осенний в лесах поднимается Шумно по чащам идет Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет. (И.Бунин) Схема предложения:
Словосочетание как единица синтаксиса Выпишите словосочетания, проанализируйте их Ветер осенний в лесах поднимается, Шумно по чащам идет, Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет. (И.Бунин)
Упражнение 179. Именные словосочетания _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: (1) Озеро в горах, (2) купаться в бассейне, (3) плавать уверенно, (4) очень странно, (5) отличное настроение, (6) совсем близко, (7) приятное времяпрепровождение, (8) чрезвычайно полезный, (9) отложить отъезд, (10) по- детски забавно, (11) весьма заботливый. Именные (с существительным или прилагательным в роли главного слова) Глагольные (с глаголом в роли главного слова) Наречные (с наречием в роли главного слова)
Словосочетание – это сочетание _____________ и более слов (__________________ частей речи), связанных между собой по _____________ и грамматически. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч (К. Паустовский) __________________________________________________ __________________________________________________ Словосочетание имеет грамматическую форму и грамматическое значение. Грамматическая форма словосочетания это его строение, схема.
Домашнее задание: 1. Прочитать теоретические сведения § 10 на стр Упр. 181 или упр. 183 (по выбору).