Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Связь слов в словосочетании Подготовила: учитель МБОУ Видновской СОШ 4 Мензелеева С.Я.
Advertisements

Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.
Виды словосочетаний Словосочетание – это соединение двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
8 класс Синтаксис и пунктуация Синтаксис – раздел лингвистики, изучающий словосочетание и предложение. Основной предмет синтаксиса – связи между словами.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Обобщение изученного по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Тема урока: Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Объеснение нового материала Учительница русского языка и литературы.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
8 Нормы согласования, управления, примыкания Танжарикова Гульнар Тулегеновна.
Наука – это клад, и ученый человек никогда не пропадет. Древний Рим.
Транксрипт:

Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: «Словосочетание как единица синтаксиса» Первый урок: «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний» Второй урок: «Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание» Третий урок: «Употребление словосочетаний» Аннотация: Представленный учебно-методический материал позволяет проводить уроки русского языка с использованием программы Power Point. Интерактивная доска работает в режиме Offs, что позволяет делать записи непосредственно на слайдах. Это один из наиболее приемлемых и удобных для использования видов работы с возможностями интерактивной доски.

Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи Единица синтаксиса.

П Р Е ДС ЛЛ ОО ЖВ ЕО СИНТАКСИС ИО ЕЧ Е Т А Н И Е 1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи Единица синтаксиса.

Что такое словосочетание, чем оно отличается от слова. Из каких частей состоит? Какие виды словосочетаний вы знаете? Как определяется вид словосочетания? Словосочетание как единица синтаксиса

Синтаксическая работа. Ветер осенний в лесах поднимается Шумно по чащам идет Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет. (И.Бунин) Схема предложения:

Словосочетание как единица синтаксиса Выпишите словосочетания, проанализируйте их Ветер осенний в лесах поднимается, Шумно по чащам идет, Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет. (И.Бунин)

Упражнение 179. Именные словосочетания _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: (1) Озеро в горах, (2) купаться в бассейне, (3) плавать уверенно, (4) очень странно, (5) отличное настроение, (6) совсем близко, (7) приятное времяпрепровождение, (8) чрезвычайно полезный, (9) отложить отъезд, (10) по- детски забавно, (11) весьма заботливый. Именные (с существительным или прилагательным в роли главного слова) Глагольные (с глаголом в роли главного слова) Наречные (с наречием в роли главного слова)

Словосочетание – это сочетание _____________ и более слов (__________________ частей речи), связанных между собой по _____________ и грамматически. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч (К. Паустовский) __________________________________________________ __________________________________________________ Словосочетание имеет грамматическую форму и грамматическое значение. Грамматическая форма словосочетания это его строение, схема.

Домашнее задание: 1. Прочитать теоретические сведения § 10 на стр Упр. 181 или упр. 183 (по выбору).