1 Рекомендации по проектированию учебного плана 3-го поколения И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Рекомендации по составлению учебных планов бакалавров.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Методика расчёта учебной нагрузки преподавателя в контексте системы зачётных единиц М.Х.Хоконов г. Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Информация Стандарт третьего поколения. Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей.
1 Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций «Переход на ФГОС и разработка ООП» Лекция начальника отдела ИМО УМУ Пижуриной Н.Ф.
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по разработке ООП 2-го и 3-го поколений И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В.
Транксрипт:

1 Рекомендации по проектированию учебного плана 3-го поколения И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

2 Разрабатывается на основе ФГОС. Это документ, определяющий состав и объем учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Как правило, включает 3 части: 1) график учебного процесса – периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно-экзаменационных) сессий, выпускной квалификационной работы, каникул и их чередования в течение всего срока обучения; 2) план учебного процесса – перечень базовых, вариативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в зачетных единицах и академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части У. п. могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин). 3) сводные данные по бюджету времени – общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения

33 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ 240 зач.ед. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 210 зач.ед. Цикл ГСЭ зач.ед Цикл ЕН зач.ед Цикл проф зач.ед Физкультура 2 зач.ед ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 18 зач.ед ИГАВ 12 зач.ед

4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ Цикл ГСЭ Базовая часть зач.ед Вариатив ная часть 1/3 курсы пр выбору студента Цикл ЕН Базовая часть зач.ед Вариатив ная часть 1/3 курсы пр выбору студента Цикл професс Базовая часть зач.ед Вариатив ная часть 1/3 курсы пр выбору студента

5 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ Определение содержания образования (перечня дисциплин) для формирования компетенции. Определение трудоемкости каждой дисциплины. Определение аудиторной составляющей. Распределение по семестрам. Возможность освоения студентами ДОП

6 Формирование компетентностной модели ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ как требования к результатам освоения ООП Компетентностная модель в ФГОС Уточнение компетентностной модели в ООП вуза

7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ определяется путем декомпозиции компетентностной модели Компетентностная модель знания навыкиумения Социальное поведение (готовность применять знания, умения, навыки, отвечать за последствия принятых решений и т.д.)

8 Пример заполнения матрицы 1 «Компетенции – ЗУНы» Содержание компетенции Знания, умения, навыки, формирующие компетенции Способность при постановке и решении профессиональных задач использовать знания общенаучных методов и знания о закономерностях явлений природы, основных природных объектов Студент должен знать ________________ уметь ________________ владеть _______________ Способность ориентироваться в постановке задачи Студент должен знать: _________________ уметь _________________

9 Пример заполнения матрицы 2 «З нания, умения, навыки – дисциплины учебного плана» Индекс компет енции Знания, умения, навыкиДисциплина учебного плана ОНК 1 студент должен знать: методы математического анализа в части дифференциального и интегрального исчисления; теорию дифференциальных уравнений; теорию функций комплексного переменного; Высшая математика

10 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ определяется ее вкладом в формирование компетентностной модели ДИСЦИП ЛИНА 1 Компете нция 1 Компете нция 2 ДИСЦИП ЛИНА 2 Компете нция 1 Компете нция 2 Компете нция 3 Компете нция 4

11 Пример заполнения матрицы 3 «Дисциплины – формируемые компетенции» КомпетенцииДисциплины, формирующие компетенции Способность оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов (ПК 2); Инженерная геодезия Гидрология, метеорология Метрология, сертификация и стандартизация Способность и готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК 7); Метрология, сертификация и стандартизация Управление качеством

12 Вклад дисциплин в формирование компетенций МатематикаПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК- 9 ФизикаПК-1, ПК-6, ПК-7 ХимияПК-1 Гидрогеология и основы геологии ПК-1, ПК-5, ПК-7 ПочвоведениеПК-1, ПК-2, ПК-5 Гидрология, климатология и метеорология ПК-1, ПК-5, ПРОБЛЕМА – п ри определении трудоемкости дисциплины в каждом цикле нужно кроме того учесть традиции, амбиции, авторитет

13 Определение трудоемкости дисциплины в часах Предположим, трудоемкость базисной части цикла - 44 з.ед, 7 дисциплин, 5 экзаменов. Экзамены у дисциплин 1,2,3,4. Для распределения между дисциплинами остается 44 – 5 = 39 зачетных единиц. Дисциплина 1 участвует в формировании 4 -х компетенций, дисциплины 2, 3, 4 – 2-х компетенций, дисциплины 5, 6, 7 –1компетенции. Итого количество компетенций 13, на каждую компетенцию по 3 зач.ед.

14 Определение трудоемкости дисциплины в часах Тогда трудоемкость дисциплины 1 – 12 з.ед. трудоемкость дисциплин 2,3,4 по 6 з.ед., дисциплин 5,6,7 – по 3 з.ед Экзамены должны быть у всех дисциплин, объемом более 3 зач.ед. На один экзамен отводится 1 зачетная единица. 1 зачетная единица равна 36 часам Трудоемкость дисциплины 1 (12 – 1) х 36 = 396 часов Трудоемкость дисциплин 2,3,4 = (6 – 1) х 36 = 180 часов Трудоемкость дисциплин 5,6,7 =3 х 36 = 108 часов

15 Соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы по циклам

16 Распределение дисциплин по семестрам с использованием структурно-логической связи дисциплин СПЕЦ.ДИСЦИПЛИНА ОБЩЕПРОФ.ДИСЦИП ЕН ДИСЦ ЕН ДИСЦИПЛИНА СПЕЦ.ДИСЦИПЛИНА ГУМАНИТАРНАЯ ДИСЦИП

17 физика экология химия почво- ведение геология Структурно-логическая связь дисциплин цикла ЕН Естественно, что в этом случае изучение химии предшествует изучению других дисциплин цикла ЕН (физики, геологии, почвоведения, экологии)

18 ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА ГСЭ Базовая часть Зач.ед Часы Иностранный язык Философия История Экономика отрасли Управление качеством Водное, земельное и экологическое право

19 ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА ЕН Базовая часть Зач.ед Часы Математика Физика Химия Экология Геология и гидрогеология Почвоведение Гидрология, метеорология и климатология

20 ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО Базовая часть Зач.ед Часы Природно-техногенные комплексы и основы природообустройства Водохозяйственные системы и водопользование Гидравлика Инженерная геодезия Механика грунтов, основания и фундаменты Инженерные конструкции

21 Продолжение базовой части Машины, приборы и оборудование природообустройства и водопользования Организация и технология систем и сооружений природообустройства и водопользования Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений Общеинженерные дисциплины Безопасность жизнедеятельности

22 ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Необходимо перевести зачетные единицы в недели из расчета 1 неделя = 1,5 зачетных единицы. Следовательно, продолжительность теоретического обучения (включая экзаменационные сессии) 210 з.ед : 1,5 = 140 недель; продолжительность практического обучения 18 з.ед : 1,5 = 12 недель; продолжительность ИГАВ 12 з.ед : 1,5 = 8 недель.

23 ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2. Распределить теоретическое обучение, практики, ИГАВ по семестрам. При этом практики должны быть в весеннем семестре. Продолжительность осеннего семестра на 1 – 3 курсах должна быть равна 17 неделям. Итоговая государственная аттестация выпускников (ИГАВ) должна быть в весеннем семестре на 4 курсе. Продолжительность экзаменационных сессий (Э) определяется из расчета, что одна неделя сессии равна 1,5 зач.ед., то есть количество экзаменов за период обучения нужно разделить на 1,5.

24 ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2. Распределить теоретическое обучение, практики, ИГАВ по семестрам. За год продолжительность теоретического и практического обучения (на 1 – 3 курсах) 60 зач.ед : 1,5 = 40 недель. Если принять распределение практик равным по всем 3 курсам, то есть по 4 недели, а экзаменационных сессий по 4 недель в год, то продолжительность аудиторных занятий в весенних семестрах равна 40 – 17 – 4 – 4 = 15 недель.

25 ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2. Распределить теоретическое обучение, практики, ИГАВ по семестрам. Тогда на 4 курс остается теоретического обучения 52 нед – 8 нед.(ИГАВ) –10 нед (каник) = 34 нед. Ее можно распределить так 34 нед = 15 нед (осень) – 4 нед(экз) – 15 нед (весна). Поскольку каникулы можно принять равными 10 неделям, то на 1 – 3 курсах остается по 2 недели неучтенного времени (свыше 60 зач.ед в год) так как продолжительность года, 52 нед – 5нед (экз )– 3 нед (прак.) – 10 нед. (каник) – 32 (ауд) = 2 нед., которые можно отдать на факультативы, увеличив продолжительность весеннего семестра до 17 недель.

26 17 недель нед Теоретическое Практика Эк.сессия Каникулы Итоговая обучение аттестация нед нед 8 8 нед 17 недель недель2

27 Текущая аттестация студентов Продолжительность экзаменационных сессий в 2 недели означает, что экзаменов в семестр может быть не более 3, т.к. 2 недели х 1,5 з.ед = 3 зач.ед, а поскольку 1 экзамен = 1 зач.ед, то экзаменов не более 3. Можно увеличить продолжительность сессий за счет факультативных недель или каникул (но тогда увеличивается продолжительность теоретического курса, что не соответствует ФГОС).