Личностно ориентированное обучение. Педагогически е технологии по подходу к обучаемому АВТОРИТАРНЫЕДИДАКТИКО ЦЕНТРИЧЕС КИЕ ЛИЧНОСТО ОРИЕНТИРОВАНН ЫЕ СТУДЕНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Advertisements

Творческий учитель – творческие дети. Одно из главных направлений работы кафедры: Личностно-ориентированный подход в обучении.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Метод сотрудничества как технология личностно – ориентированного подхода Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг»
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Личностно-ориентированного обучение (Якиманская И.С., Алексеев Н.А.) Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) Педагогика сотрудничества Педагогические.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА _____________________ На примере уроков.
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС Подготовила учитель английского языка I квалификационной.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Личностно- ориентированное обучение младших школьников.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Личностно ориентированное обучение

Педагогически е технологии по подходу к обучаемому АВТОРИТАРНЫЕДИДАКТИКО ЦЕНТРИЧЕС КИЕ ЛИЧНОСТО ОРИЕНТИРОВАНН ЫЕ СТУДЕНТ

Закон об образовании гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности

Цели Обуче ния создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей обучаемых Педаго гики формирование свободной, самостоятельно думающей и действующей личности (разностороннее, свободное, творческое развитие личности обучаемого). Технол огии разностороннее, свободное и творческое развитие обучаемого

Личностно ориентированное обучение Способ органи зации обучен ия в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей Обеспе чение системы обеспечения комфортных и безлопастных условий для развития личности студента, реализации его природных потенциалов Мотив ация через ориентацию на профессиональные качества, позволяющие обеспечить процесс адаптации к профессиональной среде

Личностно – ориентированная организация учебного труда проблемные практические занятия; дискуссии и «мозговые штурмы»; использование кейсового метода обучения;

Личностно – ориентированная организация учебного труда уроки – конференции многоуровневые тестовые задания (на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с конструированием ответов, на соответствие, на соответствие алгоритма); решение ситуационных и профессиональных задач.

Подходы Разноуровне вый Разноуровне вый Субъектно - личностный Субъектно - личностный Индивидуаль ный Индивидуаль ный Дифференци рованный Дифференци рованный

КОММУНИКАТИВНА Я МПЕТЕНТНОСТЬ

Нужно ли мне это? Зачем мне это? Как еще это можно использоватьr? ПРЕПОДАВ АТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Что я должен знать, чтобы решить эту задачу? Что я должен уметь? Где и как я могу найти то, что мне нужно? Помогает найти средства наблюдает выдвигает гипотезу экспериментирует обобщает применяет ФОРМУЛИРУЕТ ЗАДАЧУ СТУДЕНТ

Деятельность преподавателя Цели традиционного урокаЦели личностно ориентированного урока Обучает всех установленной сумме знаний Способствует эффективному накоплению каждым обучаемым своего собственного опыта Определяет учебные задания, демонстрирует образец правильного выполнения задания Предлагает на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения заданий Старается заинтересовать студентов в том материале, который предлагает сам Старается выявить реальные интересы студентов и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала Проводит индивидуальные занятия с отстающими и наиболее подготовленными студентами Ведет индивидуальную работу с каждым студентом Планирует и направляет деятельность обучаемых Помогает студентам самостоятельно спланировать деятельность обучаемых Определяет правила поведения в группе, следит за их выполнением Учит студентов самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдения Разрешает возникающие конфликтыПобуждает студентов обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Результат Способ органи зации обучен ия развитие потребности в знаниях Обеспе чение развитие потребности добывать, обрабатывать и использовать знания; Мотив ация создание условий для самореализации, саморазвития, самообразования личности обучаемого.

Высший уровень педагога – умение быть творцом общения