С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Advertisements

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
Транксрипт:

С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации начала ХХI в. страны-участницы данного соглашения обязаны модернизировать систему образования и обеспечить взаимную прозрачность (понятность) образователь- ной практики разных стран и вузов по отношению друг к другу.

Подписание Россией Болонской декларации 19 сентября 2003 года стало новым этапом в модернизации отечественного образования. Этот документ инициировал сближение европейских стран в формирование единого европейского образовательного пространства, в основе которого лежат три принципа: Введение двухступенчатого высшего образования; Введение системы зачетных единиц (ЕСТS) для унификации количественного учета получаемого образования; Обеспечение сопоставимого качества образования посредством введения взаимопризнаваемых методологий его проверки.

Цели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования с выдачей узнаваемых во всех странах Европы приложений к дипломам.

Уровневая подготовка : бакалавриат (специалитет) – магистратура Уровневая подготовка : бакалавриат (специалитет) – магистратура Система зачетных единиц Индивидуальная траектория обучения

С 2011 года квалификации бакалавра и магистра являются основными квалификациями для поступающих в российские вузы. Бакалавриат первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года. Основная характеристика бакалавриата – это практико- ориентированное обучение. Студент, в дальнейшем «бакалавр», получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Данный уровень высшего профессионального образования (бакалавриат) не имеет узкой специализации. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».

Бакалавриат - это первая ступень высшего профес- сионального образования, которая является базовой. Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре. Нормативный срок обучения в магистратуре на базе бакалавриата составляет 2 года. Магистратура готовит высококвалифицированных специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности, а также научно-исследовательской деятель- ности и самостоятельной аналитической работе.

Наряду с бакалавриатом по некоторым направлениям реализуется специалитет высшего профессионального образования. Перечень направлений, реализующих специалитет определяется Министерством образования и науки РФ. В Техническом институте (филиале) СВФУ осуществляется подготовка по двум специальностям на базе ФГОС: «Горное дело», с нормативным сроком обучения 5,5 ле т и «Технология геологической разведки» – 5 лет. На рынке труда России в специалитет более понятен, но преимуществом бакалавриата является принятие этого вида квалификации по международной классификации.

С 2011/2012 учебного года все вузы России перешли на реализацию подготовки студентов по федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения. ФГОС – это главный документ, который определяет содержание образования по направлению подготовки, объем знаний и требования, необходимые для реализации стандарта. На основе ФГОС по направлению подготовки разрабатывается основная образовательная программа. Основная образовательная программа Основная образовательная программа (ООП) высшего профессионального образования – программа подготовки бакалавров, дипломированных специалистов, реализуемая в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик.

Зачетная единица (образовательный крéдит) – единица трудоёмкости учебного труда студента, включая все виды учебной работы (условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий аттестацию). Кредитная система профессионального образования (система зачетных единиц) – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента.

В соответствии с информационным письмом МОиН 1 кредит (ЗЕТ) 36 часов Это трудоёмкость дисциплины, читаемой 2 часа в неделю в течение семестра. 2 часа * 18 недель = 36 1 кредит (ЗЕТ) В учебном году трудоемкость учебного времени составляет 60 кредитов в семестре - 30 кредитов Этим обеспечивается выполнение условия трудового кодекса о 8-часовом рабочем дне

Для реализации системы зачетных единиц используется три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): базовые учебные планы (БУП) для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения; индивидуальные учебные планы (ИУП) студентов, определяющие образовательную программу на учебный год; рабочие учебные планы (РУП) для организации учебного процесса в течение учебного года. Базовый учебный план на весь период обучения по конкретной основной профессиональной образовательной программе разрабатывается на основе соответствующего ФГОС ВПО и утверждается ректором университета.

Базовый учебный план содержит перечень дисциплин основной профессиональной образовательной программы с указанием обязательности дисциплин-предшественников, формы промежуточной аттестации и трудоемкости в зачетных единицах. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) включает три группы дисциплин (модулей) по всем циклам: а) группа дисциплин (модулей), изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; б) группа дисциплин (модулей), изучаемых обязательно, но не последовательно; в) дисциплины (модули), которые студент изучает по своему выбору.

Реализация индивидуальной траектории обучения осуществляется с помощью индивидуальных учебных планов студентов. Индивидуальный план составляется на основе базового учебного плана направления подготовки. Индивидуальный учебный план студента формируется по установленной в ТИ (ф) СВФУ форме на учебный год лично студентом с помощью академического консультанта (тьютора). Для формирования индивидуальных учебных планов студентам предоставляется возможность выбора, как дисциплин (модулей), так и высококвалифицированных преподавателей, ведущих эти дисциплины, с указанием должностей, ученых степеней и званий.

Индивидуальный учебный план студента утверждается в установленном в ТИ (ф) СВФУ порядке, утвержденные копии хранятся у студента и в деканате по направлению. Число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год. Студент второго и последующих курсов составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в период с 20 апреля по 5 мая текущего календарного года. Изменения в индивидуальный учебный план (в объеме не более 10% от общего числа кредитов) могут быть внесены студентом второго и последующих курсов в срок до 5 сентября текущего учебного года.

По каждой дисциплине (модулю) группы б и в в ТИ (ф) СВФУ минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины (модуля) должно составлять не менее 8-10 человек, а для каждого преподавателя максимальное число студентов в учебном потоке (поточной группе) – не более 30 человек. Записавшиеся на эту дисциплину (модуль) студенты должны в срок до 5 сентября подать заявления об изменениях в своих индиви­дуальных планах. С учетом того, что в рабочих учебных планах направлений подготовки (специальностей) существует группа дисциплин (модулей), изучаемых в порядке, определяемом студентом (группа б и в), потоки студентов (учебные группы) при их изучении могут формироваться из студентов раз­ных курсов обучения.

Если студент в установленный срок не сдал свой индивидуаль­ный учебный план, то за основу его обучения вуз принимает базовый учебный план по направлению подготовки (специальности). Обязательные курсы – курсы, установленные в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, предъявляемые к системе подготовки специалистов того или иного направления. Курсы по выбору – курсы, установленные в соответствии с традициями научных школ и развития современной науки, позволяющие углублять, дополнять и систематизировать узловые проблемы, освещенные в обязательных курсах.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в институте. Основные задачи БРС: - поддерживать мотивацию активной и равномерной работы студентов в течение семестра; - обеспечить осознанную самоорганизацию студентов своей учебной деятельности; - получить объективную оценку успеваемости и компетентности студентов; - снизить напряженность во время экзаменационной сессии.

В рамках балльно-рейтинговой системы осуществляются следующие виды контроля успеваемости студентов: - текущий, который осуществляется в течение семестра по каждой дисциплине и представляет собой оценку знаний, полученных на занятиях и в ходе самостоятельного изучения студентами учебного материала; - промежуточный, который проводится в виде зачета или экзамена. Результаты текущего контроля успеваемости являются основой для рубежной аттестации студентов.

Целью рубежной аттестации студентов является проверка качества освоения тем (разделов/модулей) дисциплины в течение учебного семестра, повышение уровня успеваемости и активизация самостоятельной подготовки студентов. Рубежная аттестация по дисциплине проводится учебно- методическим отделом два раза в семестр в период контрольных недель с 19 марта по 25 марта и с 30 апреля по 6 мая с учетом количества набранных баллов на контрольную дату. По итогам рубежной аттестации студент может быть аттестован, условно аттестован, не аттестован.

При пропуске студентом рубежной аттестации без уважительной причины или оценке 0 баллов студент допускается к итоговому испытанию только после ликвидации задолженности за счет специально организуемых занятий. Пройти промежуточную аттестацию разрешается только до начала экзаменационной сессии. При пропуске занятий без уважительной причины и низком числе аттестационных баллов по результатам рубежных аттестаций студент не допускается к итоговому испытанию (зачету/экзамену).

Рейтинг – место (позиция), которое занимает студент в группе в соответствии с количеством баллов. Рейтинг студента – это индивидуальная оценка качества его успеваемости. За одну дисциплину (если она изучается в течение одного семестра) или раздел / модуль дисциплины (если она изучается несколько семестров) студент в сумме может получить 100 баллов. Большую часть баллов студент получает в течение семестра, меньшую часть – за зачет/экзамен. Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов не отменяет систему оценок, выставляемых по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлет- ворительно», «неудовлетворительно»).

КТ-1 КТ-2 КТ-… КТ-n Экзамен Традиционная схема контроля Балльно-рейтинговая схема контроля