УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Advertisements

По материалам Министерства образования и науки РФ февраль 2011 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НПО/СПО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Формы рабочих планов и программ
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Обеспечение введения ФГОС нового поколения. Нормативная база введения в действие ФГОС Утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России - закупка 2008.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Транксрипт:

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года

Содержание основных профессиональных образовательных программ определено нормативно-правовыми актами 1. ФЗ Об образовании (с изменениями) – ст ФЗ Об образовании (с изменениями) – ст Постановление Правительства РФ от N 543 «Об утверждении Типового положения об ОУ СПО (ССУЗ)» - ст Постановление Правительства РФ от N 543 «Об утверждении Типового положения об ОУ СПО (ССУЗ)» - ст ФГОС СПО 3. ФГОС СПО

ст. 6.1 ФЗ Об образовании 6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального …. включают в себя: 6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального …. включают в себя: 1 - учебный план, 1 - учебный план, 2 - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), 2 - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), 3 - другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся; 3 - другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся; 4 - также программы учебной и производственной практики, 4 - также программы учебной и производственной практики, 5 - календарный учебный график; 5 - календарный учебный график; 6 - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 6 - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1 – Учебные планы Чтобы избежать ошибок при разработке учебных планов целесообразно использовать: Чтобы избежать ошибок при разработке учебных планов целесообразно использовать: » ( вкладка «Показатели оценки» ); - Приказ ФГБУ ИМЦА от а- 0/Д «Об утверждении показателей оценки соответствия учебных планов СПО требованиям ФГОС» ( вкладка «Показатели оценки» ); - Инсталяционный пакет программного комплекса «Планы СПО» - Версия от (http ://- вкладка «Программы») - Инсталяционный пакет программного комплекса «Планы СПО» - Версия от (http ://- вкладка «Программы»)http

Показатели оценки соответствия учебных планов СПО требованиям ФГОС 1. Запрещено использовать вариативную часть на увеличение продолжительности: 1. Запрещено использовать вариативную часть на увеличение продолжительности: - учебной, производственной и преддипломной практик (п.1.3 – 1.4); - учебной, производственной и преддипломной практик (п.1.3 – 1.4); -- Промежуточной аттестации (п.1.5); -- ГИА (п.1.6); -- каникул (п.1.7).

Показатели оценки соответствия учебных планов СПО требованиям ФГОС 2. Запрещено: 2. Запрещено: - Исключать ПМ «Профессиональная подготовка по рабочей профессии»(п.2.1); - Исключать ПМ «Профессиональная подготовка по рабочей профессии»(п.2.1); - устанавливать количество зачётов, в т.ч. дифференцированных, более 10 за учебный год (п. 3.8); - устанавливать количество зачётов, в т.ч. дифференцированных, более 10 за учебный год (п. 3.8); - устанавливать количество экзаменов более 8 за учебный год (п. 3.9); - устанавливать количество экзаменов более 8 за учебный год (п. 3.9);

Основные проблемы, возникающие при разработке учебного плана - Рациональное распределение вариативной части; - Распределение учебной и производственной практики среди ПМ; - Формирование ПМ «Профессиональной подготовки по рабочей профессии»; - Установление последовательности изучения ПМ и МДК; - Планирование промежуточной аттестации и распределение экзаменов и зачётов.

2 – Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей 2.1 Требуется разработать внутренний локальный акт с требованием к структуре и содержанию рабочих программ дисциплин и ПМ. 2.1 Требуется разработать внутренний локальный акт с требованием к структуре и содержанию рабочих программ дисциплин и ПМ. За основу целесообразно взять «Разъяснения по формированию примерных программ УД и ПМ НПО и СПО на основе ФГОС» от г., с соответствующей доработкой под учебное заведение. За основу целесообразно взять «Разъяснения по формированию примерных программ УД и ПМ НПО и СПО на основе ФГОС» от г., с соответствующей доработкой под учебное заведение. 2.2 Необходимо: 2.2 Необходимо: - приобрести примерные программы у правообладателей, имеющие экспертное заключение ФГАУ «ФИРО», и на их основе разрабатывать рабочие программы; - приобрести примерные программы у правообладателей, имеющие экспертное заключение ФГАУ «ФИРО», и на их основе разрабатывать рабочие программы; - при отсутствии примерных программ, провести экспертизу рабочих программ (ОПОП) в ФГАУ «ФИРО»; - при отсутствии примерных программ, провести экспертизу рабочих программ (ОПОП) в ФГАУ «ФИРО»; - согласовать программы с работодателем; - согласовать программы с работодателем; - ежегодно обновлять рабочие программы. - ежегодно обновлять рабочие программы.

Сайты в помощь для разработки ОПОП 1. (показатели оценки УП ФГОС СПО и НПО) (программное обеспечение для набора УП ФГОС СПО и НПО) (нормативные документы, ФГОС СПО и НПО; примерные ОПОП и программы СПО и НПО; банк программ подготовки по рабочим профессиям; экспертиза; литература) (форум Зачёсовой Е.В. – по внедрению и реализации ФГОС) 5. (письма Департамента государственной политики в образовании от и от ) УМЦ ЖДТ осуществляет работу по подготовке примерных ОПОП НПО и СПО ФГОС по УГС Транспортные средства)

3 - другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки Здесь речь идёт о локальных актах – положениях, указаниях, рекомендациях, определяющих требования: Здесь речь идёт о локальных актах – положениях, указаниях, рекомендациях, определяющих требования: - к структуре и содержанию рабочей ОПОП; - к структуре и содержанию рабочей ОПОП; - к процедурам проведения различных форм контроля качества подготовки студентов: от текущей до государственной итоговой аттестации; - к процедурам проведения различных форм контроля качества подготовки студентов: от текущей до государственной итоговой аттестации; - организация самостоятельной работы, ЛПЗ и др. - организация самостоятельной работы, ЛПЗ и др.

4 - Программы учебной и производственной практики Учебная, производственная и преддипломная практика регламентированы: Учебная, производственная и преддипломная практика регламентированы: - ФГОС; - ФГОС; - Приказом Минобрнауки России от N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" - Приказом Минобрнауки России от N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"

6 - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий Здесь идёт речь об учебно-методическом обеспечении дисциплин, МДК и ПМ.

Учебники Письмо ФГАУ «ФИРО» от г /709 «О рекомендациях издательств по использованию учебной литературы при реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования в рамках ФГОС 3-го поколения» Письмо ФГАУ «ФИРО» от г /709 «О рекомендациях издательств по использованию учебной литературы при реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования в рамках ФГОС 3-го поколения»