Ю.Н.Филиппович, А.Ю.Филиппович, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ Слайд-лекции для студентов специальности 230204 «Информационные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семиотика информационных технологий. Ю.Н.Филиппович, А.Ю.Филиппович, А.Ю.Филиппович, Г.А.Черкасова СЕМИОТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Слайд-лекции для.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Учебный курс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Кафедра СОИУ (ИУ-5) Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана уч. секретарь УМС «ИТ в образовании»
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» Преподаватель: профессор кафедры «Информационные.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Проектирование и разработка системы управления контентом Выполнили: Иванов Сергей Анатольевич, Захаров Антон Игоревич Руководитель: Соколов И.А.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
Транксрипт:

Ю.Н.Филиппович, А.Ю.Филиппович, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАИНДУСТРИИ Слайд-лекции для студентов специальности «Информационные технологии в медиаиндустрии» Москва, 2012 г.

Авторы лекционного курса Филиппович Юрий Николаевич к.т.н., профессор кафедры МСИТ МГУП им. Ивана Фёдорова Филиппович Анна Юрьевна к.т.н., доцент кафедры МСИТ МГУП им. Ивана Фёдорова

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о строении и методах практического использования интегрированных систем и технологий переработки информации в медиаиндустрии Модуль 1 (20 часов) ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (20 часов) Модуль 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (8 часов) Модуль 3 Сетевая интеграция информационных технологий в медиаиндустрии (4 часа) Описание дисциплины

Модуль 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Интегрированная информационная издательская технология. Технологии набора текста. Технологии корректуры. Основы разработки и использования шрифтов. Интеграция компонентов печатного и электронного издания.

Практические занятия (17 часов) Занятие 1. Основы работы в программе-конструкторе шрифтов. Занятие 2. Проектирование различных начертаний символов. Занятия 3. Разработка вензеля. Занятия 4. Создание экслибриса. Занятие 5. Использование и конвертация компьютерных шрифтов. Занятие 6-7. Технологии набора текста и использование OCR-систем.

Самостоятельная работа (81 час) Проработка материалов дисциплины (51 часа). Проработка учебного материала лекций (31 час): Конспектирование лекционного материала 15 часов; Конспектирование научных статей 16 часов. Подготовка к практическим занятиям и оформление их результатов (10 часов). Рубежный контроль (10 часов) подготовка к рубежному контролю (8 часов): РК1 по теме 1 2 часа. Подготовка к экзамену (30 часов)

Контроль знаний Вид учебной работыбаллУсловия и результат 1Самостоятельное изучение материалов лекции Макс. 15Личный письменный или AV-конспект слайд-лекций 2Подготовка к практическим занятиям и оформление их результатов Макс. 10Отчеты по выполнению заданий практических занятий в «Рабочей тетради» 3Изучение научных статей различных авторов по теме дисциплины Макс. 16Личный Audio-конспект 5-и научных статей 5-и различных авторов по теме дисциплины объемом не менее 1 а.л. (объем конспекта мин.) и словарь терминов. 4Рубежный контрольПисьменные ответы на вопросы рубежного контроля знаний.Макс. 10 5ЭкзаменПисьменные ответы на экзаменационные вопросы Макс. 30 6Инициативная работа20 балловПо согласованию с преподавателем Итоговая оценка

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФИЛЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ Перечень профессий (ролей) Content Engineer Content Manager Web Administrator Web Analyst Web Application Developer Web Architect Web Graphic Designer Web Page Designer Web Programmer Web Site Project Manager Профессиональный стандарт в области информационных технологий – М.: АП КИТ, 2008.

ДОЛЖНОСТИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИИ УРОВЕНЬНАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ 1 Оператор, Верстальщик, Наборщик текстов 2 Дизайнер компьютерной графики Технический художник компьютерной графики 3 Дизайнер пользовательского интерфейса Ведущий художник компьютерной графики 4 Специалист по интеллектуальным интерфейсам Структурный лингвист Инженер по знаниям 5 Архитектор информационного содержания Главный художник компьютерной графики Ведущий менеджер контент-проекта

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (1-2 УРОВНИ) Участие в технической обработке и разработке информационного содержания Сканирование носителей информационных ресурсов Набор текстов Верстка сайтов Выполнение графической части визуализации информационного содержания

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (3-ИЙ УРОВЕНЬ) Проектирование визуальной концепции решения Создание и использование электронных корпусов текстов Разработка компьютерных моделей предметных областей Разработка, внедрение и сопровождение систем, основанных на знаниях Проектирование архитектуры информационного содержания

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (4-5 УРОВЕНЬ) Разработка концепции информационного содержания и наполнения Руководство разработкой электронных словарей, тезаурусов, онтологий Разработка методов компрессии и автоматического реферирования текстов Исследование проблем анализа и классификации многоязычных текстов Разработка методов представления и использования знаний Исследование проблем анализа и классификации знаний Разработка, внедрение, поддержка и сопровождение систем, основанных на знаниях