Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе
Разработка вузами основных образовательных программ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова

задачи модернизации образования; переход высшего профессионального образования на ФГОС, имеющие рамочный характер и представляющие содержание образования не в виде дидактических единиц, а в виде результатов обучения; новые требования ФГОС общего образования; новые достижения в психолого-педагогических, методических и фундаментальных науках; развитие и внедрение новых образовательных технологий. Необходимость обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров

обеспечение соблюдения ФГОС ВПО при осуществлении образовательной деятельности вуза, лицензионных требований и показателей государственной аккредитации; обеспечение права научно-педагогических работников на свободу выбора содержания учебного материала, образовательных технологий, способов оценки результатов обучения в соответствии с основными образовательными программами, утвержденными в вузе; право научно-педагогических работников на закрепление авторства на объекты интеллектуальной собственности; определения возможностей и перспектив ресурсного и финансового обеспечения вуза в соответствии с содержанием рабочих программ учебных дисциплин; соблюдения требований вузовской системы контроля качества образования. Необходимость введения единых требований к рабочим программам учебных дисциплин

Рабочая программа дисциплины Учебно-методический комплекс (УМК) Рабочая программа учебной дисциплины (РПД) О термине

Рабочая программа учебной дисциплины (РПД) – нормативный документ, входящий в состав основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и профилю (специализации, магистерской программе). Цель создания РПД – определение места дисциплины в системе подготовки бакалавра (специалиста, магистра), раскрытие полного содержания учебного материала, организации и технологий обучения, способов проверки результатов обучения, учебно-методического и материально- технического обеспечения учебного процесса. Рабочая программа учебной дисциплины

ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности); Примерная основная образовательная программа (ПрООП), разработанная Учебно-методическим объединением (УМО) по соответствующему направлению подготовки (специальности) или базовым вузом – разработчиком ФГОС ВПО; примерная программа дисциплины, входящая в состав ПрООП; утвержденный Ученым советом вуза учебный план ООП ВПО, в который входит данная дисциплина. Нормативно-методическая база разработки РПД

Задачи разработки и использования РПД в образовательном процессе определение роли учебной дисциплины в формировании у студентов компетентностной модели по соответствующему направлению подготовки (специальности); отражение в содержании дисциплины современных достижений науки, техники, экономики, культуры и образования, а также актуальных проблем социальной и образовательной сферы; взаимодействие с другими дисциплинами ООП ВПО; совершенствование образовательных технологий; рациональное распределение учебного времени по разделам дисциплины и видам учебных занятий; использование новых форм планирования и организации самостоятельной работы студентов; применение современных способов оценивания результатов обучения; информирование студентов о необходимых для изучения дисциплины образовательных ресурсах.

1. Цель освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры) 3. Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Самостоятельная работа студентов 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Структура рабочей программы учебной дисциплины

Соответствие наименования дисциплины, трудоемкости и распределения по семестрам утвержденному учебному плану; соответствие учебного материала компетенциям, перечисленным во ФГОС ВПО и примерной основной образовательной программе; соответствие содержания учебного материала требованиям к знаниям, умениям, навыкам, перечисленным в столбце «Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения» таблицы 2 (раздел 6 ФГОС ВПО); соответствие содержания РПД содержанию примерной программы дисциплины; отражение в РПД последних достижений науки, культуры, экономики, техники, технологий и образования, а также актуальных проблем социальной и образовательной сферы; содержательная и логическая связь между дисциплинами ООП ВПО, исключающая дублирование содержания; соответствие учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ВПО и аккредитационным показателям. Общие требования к содержанию рабочих программ дисциплин

Реализация компетентностного подхода; Комплексный и взаимосвязанный характер содержания разделов; Отбор учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины с учетом задач дисциплины, ее содержания, используемых образовательных технологий и возможностей вуза. Требования к содержанию разделов

Благодарю за внимание!