Организация региональной системы электронного обучения детей из удаленных и малокомплектных школ Новосибирской области с использованием дистанционных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОблЦИТ г. Новосибирск. Направления работы: 1.Сопровождение проекта «СДШ НСО» региональным оператором и муниципальными координаторами (районы: Барабинский,
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Развитие системы дистанционного обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений школьного округа Котляров Владимир Александрович директор.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Использование дистанционного обучения по предмету «Информатика и информационные технологии». Бабичев Валерий Владимирович, учитель информатики высшей квалификационной.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Итоги и перспективы реализации проекта «Моя школа – весь мир» 1.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева,
«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Транксрипт:

Организация региональной системы электронного обучения детей из удаленных и малокомплектных школ Новосибирской области с использованием дистанционных технологий Ким Неля Андреевна Заместитель руководителя координационно-методического центра ИРО НСО;

Текущее состояние системы образования Новосибирской области Количество школОбучается учениковЧисленность учителей 1067, из них , из них21 470, из них 65% сельская местность 1 ступень: ступень: ступень: высшая категория: 22% 1 категория 38% 2 категория 18% К началу реализации КММООАктуальные проблемы Действуют новые экономические механизмы: НПФ и НСОТ (с 2007г.) Апробация и внедрение образовательного стандарта начальной школы (с 2008 г.) Сеть специализированных классов (с 2010 г.) Новый порядок аттестации педагогов (с 2011 года). Региональные проекты модернизации материально-технической базы школ износ базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений; повышение требований к уровню безопасности и энергоэффективности образовательных учреждений; технологическое несоответствие обеспеченности учебными, учебно- лабораторными и мультимедийными ресурсами задачам обеспечения новых образовательных результатов ФГОС; неоптимальный квалификационный и возрастной состав учителей и руководителей.

Результаты КММОО-2011: региональные проекты Эффекты: - Качественное изменение образовательных программ учреждений; - Формирование сетевых сообществ образовательных учреждений, как источника инновационных образовательных практик; - Формирование сетевых сообществ педагогов, как источника формирования экспертного педагогического сообщества; - Расширение инфраструктуры повышения квалификации и усиление практикоориентированн ости программ. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области Школа центр физической культуры и здорового образа жизни Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования Сетевая дистанционная школа Новосибирской области Развитие сети специализированных классов математического и естественнонаучного направлений

Региональный проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» Реализуется в рамках комплекса мер по модернизации общего образования, на основании решения коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от г. Сроки реализации: годы

Цель проекта Формирование региональной системы дистанционного обучения учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно- образовательной среды (ИОС). Создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию.

Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Направления реализации проекта

48 ОУ НСО На основании приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 1580 от г. «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»: 6 сельских школьных образовательных округа в составе базовой школы и малокомплектных школ: (всего количество ОУ – 32). 15 ОУ (базовые) г. Новосибирска и г. Бердска (Из них 3 ОУ, апробирующих дистанционные курсы по информатике и экономике (профильный уровень) в классах информационно-экономического профиля (бизнес-информатика) ОЦО п. Тулинский (1ОУ) -; 7

Сеть РКЦ – ММЦ (проекты ИСО) Поставлено оборудование и видеоконференц связь

Региональный сервер (ЦОД НООС) Муниципальная методическая служба Базовое ОУ 1 Базовое ОУ … Региональная дистанционная образовательная сеть Муниципальная методическая служба ОУ Базовое ОУ … ОУ … ОУ………..ОУ Интернет-школа «Просвещение» Развёртывание системы дистанционного образования ОУ … Дневник.РУ E-learning.oblcit.ru ОУ координатор Муниципальный тьютор по учебно- методическому сопровождению Сетевой преподаватель Тьютор ОУ Муниципальный тьютор gj информационно-методическому сопровождению

10 Требования к региональному уровню: единство подходов к организаци РСДО Единые кадровые и технические ресурсы (наличие видеоконференц-связи, оболочек, on-line сервис и т.д.) Региональная команда тьюторов, методистов, сетевых педагогов ; (обучение, создание курсов) Системный подход к повышению квалификации работников образования в области использования ДО Экспертный совет (Экспертиза дистанционных курсов)

Системный подход к обучению учителей использованию ДОТ Обучение в рамках Федерального проекта «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (е- learning)»; дистанционные курсы (108 час.) для учителей- предметников и подготовка тьюторов регионального и муниципального уровней; (560, 2000); Обучение методистов методических служб муниципального и регионального уровней обучение по работе с образовательным контентом; Дистанционное обучение учителей («Работа с ресурсами Телешколы», «Изучаем Moodle»; (желающим – «Создание своих курсов средствами Moodle»); Обучение учителей информатики «Методика преподавания информатики и ИКТ в профильной школе»); Обучение учителей экономики «Профильный курс экономики» и предпрофильный курс «Экономика в школе»; 11

Схема формирования виртуальных групп 12

29 ММЦ Развитие проекта 2011 год (4% ОУ) 2012 год (8% ОУ) 2008 год 35 ММС Е-learning.oblcit.ru 1.Курсы для профильного класса «Бизнес – информатика» 2. Курсы для педагогической практика студентов НГПУ (преподаватели информатики) – региональная Вики среда. 20 курсов для работников образования (проекты ИСО) Проект СДШ НСО – 48 ОУ 6 сельских округов (32 ОУ из 6 районов НСО), Г. Новосибирск и г. Бердск; Количество учащихся 3746 : Из них 3500 – контент Телешколы; 246 – с контентом по Бизнес- информатике; Из них - РММЦ – 5 Собственный контент, разработанный учителями, ОУ; Включение в проект ОУ, организующие спецклассы; СДШ – во все районы; (по 1 Базовой школе); Подготовка кадров к широкомасштабному запуску: Количество учащихся – более 12 тысяч

e-learning.oblcit.ru Профиль «Бизнес-информатика» Экономика - (профильный уровень) – 70 часов Информатика и ИКТ ( профильный уровень ) – 280 часов 2 Элективных курса по информатике и ИКТ ( по 35 часов) 2 элективных курса по экономике (по 35 часов) Модель «Социальное партнерство»

Подготовка учителей экономики и информатики Экономика профильная ( 20 учителей экономики, включая тех, кто был в проекте «Экономика в школе») Информатика профильная (20 учителей информатики) Элективная часть Практика в учебной фирме Инновационный проект нового бизнеса 10 класс. 11 класс. ИРОНГУЭУИРО (НГУЭУ совместно с институтом экономического образования при Ольденбуржском университете) ИНТЭКОР 8-9 класс (учителя экономики) Базовый уровень Проектный период: сентябрь май 2012; Форма обучения: очно-заочная, ежемесячные очные встречи с проведением вебинаров; Обязательное наличие выхода в Интернет.

Модель «Автономная группа» НА УРОКЕ Образовательный контент Практические задания Тренажеры Тесты др. Организует выполнение Сетевой педагог Самостоятельная работа Домашнее задание ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультирует, контролирует, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию

Модель «Межшкольная группа» НА УРОКЕ on-line Образовательный контент Практические задания Тренажеры Тесты др. Организует выполнение Сетевой педагог Самостоятельная работа: Практические задания Тренажеры Тесты Домашнее задание ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультирует, контролирует, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию ОУ 1 ОУ 2

Дополнительный объем работ Увеличение количества часов внеаудиторной деятельности педагогических работников на выполнение обязанностей, связанных с реализацией проекта: Постоянное сопровождение учащихся во внеурочной деятельности (консультации при подготовке домашних заданий, а при работе с учащимися из виртуальных групп – при самостоятельном изучении материала). Увеличения объема методической, диагностической и консультативной помощи учащимся, родителям, Увеличение времени на подготовку к проведению учебного процесса по предмету с использованием дистанционных форм обучения; Совместно с методистами из ММС организация качественного учебного процесса ; проведения мониторинга эффективности реализации проекта, а также увеличения интенсивности работы по обучению на очных и дистанционных курсах (несколько за 3 месяца)

Вся работа по проекту Портал Новосибирской открытой образовательной сети 19

Благодарю за внимание e-learning.oblcit.ru