ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ТРИ АСПЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»: научном (изучение и разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование учебного процесса); научном (изучение и разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование учебного процесса); процессуальном ( описание (алгоритм) процесса, совокупность содержания, методов и средств достижения запланированного результата ); процессуальном ( описание (алгоритм) процесса, совокупность содержания, методов и средств достижения запланированного результата ); деятельностном (функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств) деятельностном (функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ЦЕЛИ+ ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ+СОДЕРЖАНИЕ+ МЕТОДЫ (ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ЛЕКЦИИ ЛЕКЦИИ ПЗ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ) ПЗ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СРС) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (СРС) КОНСУЛЬТАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКИ ПРАКТИКИ ЗАЧЕТ И Т.Д. ЗАЧЕТ И Т.Д.
ВИДЫ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 1.Объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном для целей обучения виде 2.Действующие модели 3.Макеты и муляжи 4.Приборы и приспособления для учебных экспериментов. 5.Графические средства 6.Технические средства 7.Учебники и учебные, методические пособия.
УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СРС) 1.Репродуктивный (тренировочный) уровень. 2.Реконструктивный уровень. 3.Творческий, поисковый уровень.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ текущий контроль (работа на семинаре, доклады на семинарах, деловая игра, разбор учебных ситуаций (кейсов), экспресс-опросы, эссе, письменные контрольные работы; самостоятельные работы (10-15 минут), фронтальный опрос, организация дискуссии по обсуждению какого-либо вопроса, тестирование; коллоквиум) текущий контроль (работа на семинаре, доклады на семинарах, деловая игра, разбор учебных ситуаций (кейсов), экспресс-опросы, эссе, письменные контрольные работы; самостоятельные работы (10-15 минут), фронтальный опрос, организация дискуссии по обсуждению какого-либо вопроса, тестирование; коллоквиум) рубежный контроль – при модульной системе (по итогам изучения разделов) рубежный контроль – при модульной системе (по итогам изучения разделов) итоговый контроль по дисциплине – зачет, экзамен итоговый контроль по дисциплине – зачет, экзамен
первичное овладение знаниями совершенствование знаний и формирование умений и навыков МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ направлены на Информационно- развивающие предполагают: А) передачу информации в готовом виде Б) самостоятельное добывание знаний Проблемно -поисковые Репродуктивные Творчески- репродуктивные
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -Интерактивные; -Модульного обучения; -Дифференцированного обучения; - Поисковые и исследовательские; - Проблемного обучения; - Развивающего обучения; - Личностно- ориентированные; - Развития критического мышления; - «Образ и мысль»; - «Педагогического мастерства»; - игровые; - кейс; - «Вариант»; - имитационные; - неимитационные; - ИКТ; - «Портфолио» и др.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ приоритетности целей образования; приоритетности целей образования; специфики содержания обучения; специфики содержания обучения; состава студентов и их количества; состава студентов и их количества; уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ В ТИ КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДИЧКА УГСХА) РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИМИТАЦИОННЫЕ НЕИМИТАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ НЕИГРОВЫЕ
НЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВИДЕОМЕТОД ВИДЕОМЕТОД ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ (БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ) ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ (БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ) ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА ЛЕКЦИЯ С РАЗБОРОМ КОНКР. СИТУАЦИЙ И Т.Д. ЛЕКЦИЯ С РАЗБОРОМ КОНКР. СИТУАЦИЙ И Т.Д.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА (13 ВИДОВ ЗАДАЧ) МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА (13 ВИДОВ ЗАДАЧ) АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕТОД КЕЙСОВ (5 ВИДОВ) МЕТОД КЕЙСОВ (5 ВИДОВ) МЕТОД «ИНЦИДЕНТА» МЕТОД «ИНЦИДЕНТА» ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (5 ВИДОВ) ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (5 ВИДОВ) МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ МЕТОД СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫХ ИГР МЕТОД СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫХ ИГР МЕТОД ДИСКУССИИ МЕТОД ДИСКУССИИ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОПИСАН 31 ПРИЕМ. Например: ЛЕКЦИЯ С ОСТАНОВКАМИ ЛЕКЦИЯ С ОСТАНОВКАМИ «ПОКОПАЕМСЯ В ПАМЯТИ» «ПОКОПАЕМСЯ В ПАМЯТИ» «ВЕРНЫЕ ИЛИ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» «ВЕРНЫЕ ИЛИ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» КЛАСТЕР КЛАСТЕР «ЛОВИ ОШИБКУ» И ДР. «ЛОВИ ОШИБКУ» И ДР.