. Иркутск, 2010 г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 157-ФЗ от «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» Статья 1 - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения,
Advertisements

Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Кунекова Светлана Александровна Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском.
1 Приверженность поставленной цели Существенный прогресс на пути ликвидации кори и краснухи в Европейском регионе ВОЗ Резкое падение статистики зарегистрированных.
Обеспечение безопасности иммунизации в лечебно-профилактических организациях УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Итоги работы дерматовенерологической службы Иркутской области за 2009 год, основные проблемы, пути решения, задачи на 2010 год. Долженицина Н.А.
ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И ФОРМИРОВАНИЮ.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
ИММУНОПРОФИЛАКТИКА. МИА-МЕД ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИВИВОЧНАЯ КАРТОТЕКА ООО «МИА-МЕД»
Актуальные проблемы в организации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нурсаянова.
Национальный календарь прививок 2012 г Национальный календарь прививок 2012 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 51н.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
О санитарно-эпидемиологической обстановке в Хабаровском крае в 2011 году и основных задачах на 2012 год. О состоянии лечебно-профилактических учреждений.
О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия в детских оздоровительных учреждениях в период летней оздоровительной кампании 2015 г. Ведущий.
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Сбоев А.С. Итоги вакцинопрофилактики населения Пермского края в 2014 г. и основные задачи на.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
На тему: «Обеспечение безопасности иммунизации в лечебно- профилактических организациях» Выполнила: Нуржанова А. М. Факультет: ОЗ Группа: 15 – 001 – 01.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
Транксрипт:

. Иркутск, 2010 г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области

С 2008 года осуществляется реализация третьего этапа «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.», который предусматривает сертификацию территорий, свободных от эндемичной кори. В 2009 году эпидобстановка по кори осложнилась в связи с завезенными случаями из Украины, Германии, Франции, Вьетнама, Индии, Таиланда и Китая. Чаще корь завозили русские туристы из Таиланда (9) и из Индии (8). В Российской Федерации был зарегистрирован 101 случай (в 4,5 раза больше, чем в 2008г.) На первое место по заболеваемости вышла Иркутская область - 41 случай, показатель 1,64 на 100 тыс. населения (40,6 % от зарегистрированных больных по России). Больные корью регистрировались в 5 муниципальных образованиях области. По результатам эпидемиологического расследования установлено, что 2 случая импортированы из Таиланда, непосредственно с ними связано заражение 4 больных, от которых произошло распространение заболеваний среди местного населения.

Недостатки в организации и проведении мероприятий, предусмотренных Планом реализации третьего этапа «Программы ликвидации кори на территории Иркутской области к 2010 году»: В амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения отсутствует четкий учет взрослого населения, подлежащего и получившего прививки против кори, форма федерального государственного статистического наблюдения 6 «Сведения о контингентах детей, подростков, взрослых, привитых против инфекционных заболеваний» составляется формально, не имеет документального подтверждения (Черемхово); В результате контрольно-надзорных мероприятия до сих пор выявляются нарушения СП «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов», что так же отражается на эффективности иммунопрофилактики. В ходе проверок (1911) выдано 200 предписаний, оформлено 125 протоколов, взыскано штрафов на сумму 65 тысяч рублей. К основным нарушениям относятся отсутствие на ФАПах планов экстренных мероприятий по соблюдению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях, отсутствие электричества, холодильников, термоконтейнеров, хладоэлементов (МУЗ «Баяндаевская и Осинская ЦРБ», «ЦРБ Братского, Усть-Удинского и Качугского районов» и др.), термометров, термоиндикаторов, не ведутся журналы регистрации температурного режима в холодильниках, используются холодильники маленького объема, полки не промаркированы по видам вакцины; Страдает подготовка специалистов лечебной сети в части своевременности установления диагноза, подачи экстренных извещений. Основной массе больных диагноз с подозрением на корь выставлен на 5, 6 и более день от момента заболевания; В инфекционных отделениях отсутствовали условия для изоляции больных капельной группой инфекций, что привело к внутрибольничному заражению корью пациентов, находящихся в стационаре (Иркутск, Черемхово); В отношении контактных в очагах кори зачастую противоэпидемические мероприятия проводятся не в полном объеме, в том числе не проводятся прививки лицам, не имеющим официально зарегистрированных сведений о проведенных прививках и перенесенных заболеваниях, детям не своевременно назначается иммуноглобулин (Черемхово)

Для прохождения процедуры сертификации Иркутской области как территории, свободной от эндемичной кори подготовлен целый ряд нормативно-методических документов, определяющих основные направления деятельности по ее ликвидации, а так же определяющих порядок осуществления самой сертификации: «Программа ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» ( годы), Приказы Управления Роспотребнадзора по Иркутской области: от г. 66 «Об обследовании больных с экзантемой и лихорадкой в рамках реализации Программы ликвидации кори», от г. 116 «О координации деятельности по эпиднадзору за корью и краснухой», от г. «О подготовке к сертификации Иркутской области, как территории свободной от эндемичной кори», которым утверждена рабочая группа по координации данной процедуры. Анализ деятельности по разделу подготовки к сертификации по кори в разрезе административных образований представлен всеми территориями Иркутской области.

Основные приоритеты по реализации третьего этапа «Программы ликвидации кори на территории Иркутской области к 2010 году»: 1. Обеспечение поддержания высокого уровня (95-98%) охвата прививками против кори строго в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок. 2. Завершение вакцинации взрослых до 35 лет, не привитых, не болевших, не имеющих сведений о прививках, с первоочередной вакцинацией студентов высших и средних учебных заведений, призывников, мигрантов и труднодоступных групп населения (цыган, вынужденных переселенцев, религиозных общин и др.), а также взрослых из групп риска - медицинских работников, педагогов, работников торговли др. с охватом не менее 95-98% от числа подлежащих. 3. Обеспечение действенного надзора за состоянием и достоверностью привитости против кори детей в декретированных возрастах и взрослых до 35 лет. 4. Обеспечение активного выявления и обязательного лабораторного подтверждения случаев кори среди больных экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения (ежегодно). 5. Активизация работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок. 6. Принятие необходимых мер и осуществление постоянного контроля за соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех этапах холодовой цепи, в соответствии с СП "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов"

Благодарю за внимание