Магистратура НИУ ВШЭ – новые возможности в карьере преподавателя Информационные ресурсы исторической науки
Студенты – учителя истории Студенты – учителя истории Прежде всего, это учителя истории средних общеобразовательных школ, получившие подготовку в высших педагогических учебных заведениях по традиционной образовательной схеме и нуждающиеся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний.
Быстро разрастающиеся в наше время информационные ресурсы самого разного происхождения и качества требуют от историка- профессионала (прежде всего, работающего в области исторического образования) быстрого и квалифицированного анализа поступающих сведений, их научной оценки, комментирования и обобщения. Для этого требуется специальная подготовка, позволяющая учителю-историку достаточно свободно ориентироваться как в уже существующих, так и в могущих появиться в ближайшем будущем информационных системах исторических сведений. На это и нацелена данная программа.Быстро разрастающиеся в наше время информационные ресурсы самого разного происхождения и качества требуют от историка- профессионала (прежде всего, работающего в области исторического образования) быстрого и квалифицированного анализа поступающих сведений, их научной оценки, комментирования и обобщения. Для этого требуется специальная подготовка, позволяющая учителю-историку достаточно свободно ориентироваться как в уже существующих, так и в могущих появиться в ближайшем будущем информационных системах исторических сведений. На это и нацелена данная программа. Цель магистратуры
Подбор курсов мотивирован стремлением показать эволюцию различных направлений и форм исторического знания, с акцентом на его информационных основах, определяющих возможности и, одновременно, пределы (методологические и методические ограничения) познания человеческого прошлого.
Освоение новых методик исторического исследования, в свою очередь, позволит учителям истории разрабатывать новые оригинальные методики преподавания истории в школе, разнообразит их методический арсенал, придаст учебному процессу современное звучание, обеспечит уровень, отвечающий задачам, стоящим сегодня перед школьным историческим образованием.Освоение новых методик исторического исследования, в свою очередь, позволит учителям истории разрабатывать новые оригинальные методики преподавания истории в школе, разнообразит их методический арсенал, придаст учебному процессу современное звучание, обеспечит уровень, отвечающий задачам, стоящим сегодня перед школьным историческим образованием. Возможности программы
Программа включает: общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделы (практики и научно- исследовательская работа); итоговую государственную аттестацию. Программа включает: общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделы (практики и научно- исследовательская работа); итоговую государственную аттестацию. Структура программы
теоретические и методические основы исторического источниковедения и историографии теоретические и методические основы исторического источниковедения и историографии
теория и методология исторической науки
история форм, средств и методов исторической реконструкции
Помимо освоения учебных дисциплин, в течение первого и второго годов обучения в магистратуре важное значение придается выработке у студентов навыков самостоятельных научных исследований и педагогической инструментовки результатовПомимо освоения учебных дисциплин, в течение первого и второго годов обучения в магистратуре важное значение придается выработке у студентов навыков самостоятельных научных исследований и педагогической инструментовки результатов Компетенции педагога
В программе предусмотрен постоянно действующий научно-исследовательский семинар, основной задачей которого является обучение разработке и апробации новых методик преподаванияВ программе предусмотрен постоянно действующий научно-исследовательский семинар, основной задачей которого является обучение разработке и апробации новых методик преподавания Апробация новых методик
Семинары на курсах по выбору
Семинары Энн Эванс
На уроках в школах Москвы В лицее 1535 В гимназии 1595
Мы учимся для жизни