«Контекстная реклама, реклама в соцсетях, медийная реклама – сравнительная характеристика трех китов онлайн-продвижения на основании статистики Begin Group» Begin Group, 2012
Компания Begin Group в цифрах 13 лет работы на образовательном рынке 13 лет работы в сфере онлайн-продвижения учебных заведений (1999 год открытие begin.ru) Более 50 кампаний онлайн-кампаний запущено в данный момент 63 клиента, которым мы сделали комплексную рекламную кампании в 2011 году Всего более 400 клиентов за 2011 год Оборот рекламного агентства за 2011 год 37 млн рублей
Общие подходы к ведению рекламной кампании в интернете 1. Россия первая страна в Европе по количеству пользователей сети Интернет (52,5 млн в ноябре 2011 года, 57 млн в апреля 2012 года) 2. Количество пользователей интернета увеличилось на 12% за 2011 год. Для сравнения, количество телезрителей за то же время уменьшилось на 2% 3. На фоне общего увеличения рынка рекламы на 21% (за 2011 год) реклама в Интернете показала рост на 58%. В ближайшие годы аналитики ожидают сохранения темпов роста 4. Среди целевой аудитории московских вузов старшеклассников и студентов проникновение интернета превышает 90%. Конкуренцию по этому параметру интернету не может составить ни один рекламный канал, включая телевидение
Основные направления интернет-активности учебных заведений
Зависимость стоимости контакта от интенсивности рекламной кампании интенсивность кампании стоимость контакта
Сравнение ежедневной аудитории основных рекламных каналов (Россия) Яндекс (все сервисы) – 27 млн человек Google (все сервисы) – 11 млн человек Vk.com – 30+ млн человек Facebook.com – 2,5 млн человек Газета «Ведомости» – 134 тыс. человек Ucheba.ru – 55 тыс. человек Examen.ru – 38 тыс. человек
Основные понятия, которыми мы оперируем CTR (click-through rate) кликабельность. Определяет интерес аудитории к вашему объявлению. Количество кликов/количество показов CPC, стоимость клика стоимость одного перехода на ваш сайт Конверсия процент посетителей сайта, совершивших желаемое действие (регистрация на ДОД, звонок в приёмную комиссию, etc) CPA стоимость одного действия, совершенного в результате рекламного воздействия
Конверсия определяется репутацией учебного заведения и качеством посадочной страницы Это не самый лучший вариант. Большие массивы текста не запоминаются Добавляйте на сайт фото- и видеоматериалы в удобной для просмотра форме. Сможете повысить конверсию в 2 раза – сэкономите половину вашего бюджета
Анализ эффективности рекламной кампании Образовательный портал a-obrazovanie.ru Многолетние лидеры по эффективности среди рекламных площадок выставок Begin Group по данным бумажных анкет Помните! Яндекс-метрика ставится на сайт за 15 минут, а деньги потом экономит долгие годы!
Контекстная реклама - Площадка - Яндекс - Клиент - негосударственный вуз, первое высшее Количество ключевых запросов более Длительность - 4 месяца - Бюджет 2315 $ - Количество переходов на сайт Средняя цена клика 0,81 $ Количество кликов за период Цена клика, $/клик Средняя цена клика при данной интенсивности кампании Максимальная цена клика, необходимая для достижения такой интенсивности кампании Стоимость первых 500 кликов 75$ Следущих 500 кликов 220$ Следущих 500 кликов 320$ Следущих 500 кликов 512$ Следущих 500 кликов 650$
Поисковые системы основные характеристики CTR поиска 0,5-5,0% CPC поиска Бакалавриат8-15 руб MBA25-30 руб Обучение за рубежом30-35 руб CTR медийных сетей 0,1-0,4% CPC медийных сетей Бакалавриат 8-10 руб MBA руб Обучение за рубежом руб
Социальные сети основные характеристики CTR 0,06 - 0,08% CPC Бакалавриат 8-10 руб руб MBA руб руб Обучение за рубежом руб руб Почему мы редко используем – у них ведь огромная аудитория? В них всего 3 параметра таргетинга. У facebook – 9, у vk.com - 17
Реклама в контакте Таргетинг по возрасту и городу (старшеклассники) CTR = 0,08%CPC = 10 + таргетинг по группам CTR = 0,12%CPC = 6 Реклама в контакте. Таргетинг по возрасту и городу (выставка по магистратуре) CTR = 0,03%CPC = 50 + таргетинг на 4 курс бакалавриата CTR = 0,08%CPC = 30 + таргетинг по конкретному вузу CTR = 0,14%CPC = 17 Мини-кейс 1 Мини-кейс 2