«РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Методическое сопровождение организации процесса формирования УУД в ОУ МОУ – лицей г. Татарск 2010.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Ex plurimum unum из многого - единое Проект концепции экспериментальной площадки «Политехническая школа Новосибирской области» доцент, первый проректор.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Проектирование и экспериментальная апробация модели филологического образования в полиэтническом пространстве общеобразовательной средней школы, способствующей развитию межкультурной коммуникации учащихся, принадлежащих разным конфессиям, языкам и культурам, и являющейся необходимым условием для формирования духовно развитой личности школьника, обладающей гуманистическим мировоззрением, любовью и уважением к ценностям культуры, чувством патриотизма и гражданским самосознанием. Для достижения поставленной цели необходима разработка теории и новых технологий преподавания русского языка и литературы в условиях полиэтнической среды, основанных на интегративных подходах, учитывающих взгляд со стороны, а не изнутри. Кроме того, значимой целью эксперимента следует признать создание специальных печатных и электронных учебных пособий и образовательных ресурсов на компьютерной основе, тесно соотнесенных с существующими учебными комплексами по русскому языку и литературе. Эти цифровые образовательные ресурсы, обладая мобильностью в применении и возможностью выстраивания индивидуальной учебной траектории, помогут преодолеть нехватку ( точнее, отсутствие ) учебной литературы в такой специфичной аудитории, как полиэтнический класс. В результате следует ожидать улучшения освоения русского языка инофонами и повышения их языковой компетенции в коммуникации на русском языке при изучении художественных текстов и в процессе социальной коммуникации. Однако самой важной задачей является формирование методик и технологий обучения русскому языку и литературе в полиэтническом пространстве, что практически отсутствует в рамках современного образовательного пространства, связанного с преподаванием филологических дисциплин в школе.

Программа работы на весь период эксперимента ( гг ) Первый этап: сентябрь 2009 – январь 2010 г. Разработка теоретической базы эксперимента. Формирование и подготовка рабочих групп для разработки плана реализации теории межкультурной коммуникации в условиях полиэтнических классов в процессе изучения филологических дисциплин. Разработка плана мероприятий, которые способствовали бы интеграции и стабилизации межэтнических отношений учащихся полиэтнических классов средствами образования. В качестве таких мероприятий могут быть предложены: урок, классный час, родительское собрание, общешкольная акция, деловая игра и т.п. Проведение научно-практического семинара на базе ГОУ ВПО МГПУ октябрь- ноябрь 2009 г. Разработка единых подходов в апробации теории учителей школы 450, ЦО 1043 и участников эксперимента ГОУ ВПО МГПУ. Результат – программа совместной деятельности ГОУ СОШ 450, 1043 и ГОУ ВПО МГПУ по развитию межкультурной коммуникации учащихся полиэтнических классов в процессе изучения русского языка и литературы. Второй этап: февраль 2010 г. – январь 2011 г. В рамках второго этапа: с февраля по апрель 2010 года – анализ полиэтнической ситуации в классах школы 450, ЦО Диагностика уровня готовности к усвоению русского языка и литературы как учебных предметов учащимися-инофонами. Результат – создание диагностической карты состояния межэтнической напряженности и готовности к изучению предметов филологического цикла учащихся полиэтнических классов. С апреля по октябрь 2010 года создание специальных программ языкового и литературного образования для полиэтнических классов и подбор методов и технологий для их реализации. С ноября 2010 по февраль 2012 – экспериментальная апробация программ и технологического сопровождения. Третий этап: февраль-июнь 2012 г.: проведение итоговой конференции на базе филологического факультета ГОУ ВПО города Москвы МГПУ, комплексная оценка результатов экспериментальной деятельности. Проведение научно-методической конференции на тему: «Межкультурная коммуникация в полиэтнических классах: итоги эксперимента» По итогам конференции будет подготовлен сборник материалов, куда войдет описание опыта экспериментальной деятельности всех участников программы, а также итоговые рекомендации, разработанные участниками конференции.

ФИОДолжностьФункциональные обязанности 1.Коханова В.А.Декан филологического факультета, зав. кафедрой прикладной лингвистики и образовательных технологий в филологии ГОУ ВПО города Москвы МГПУ Научное руководство ГЭП 2.Киров Е.Ф.заведующий кафедрой русского языка и общего языкознания ГОУ ВПО города Москвы МГПУ Научное руководство ГЭП 3.Канунникова И.А.Зам. декана филологического факультета, доцент кафедры русской литературы и фольклора ГОУ ВПО города Москвы МГПУ Организационная работа 4.Чернышова Н.С.Доцент кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий в филологии ГОУ ВПО города Москвы МГПУ Организационно- методическая работа

ФИОДолжностьФункциональные обязанности 1. Крючкова С. М. Директор ГБОУ СОШ 450 Организационно - методическая работа. 2. Крайнова Ю. Н. Заместитель директора по УВРОрганизационно - методическая работа. 3. Стрючкова К. Г. Учитель русского языка и литературы Методическая работа. Курирование студентов из МГПУ. 4. Михайлова Н. С. Учитель русского языка и литературы Методическая работа. Курирование студентов из МГПУ.