Современная Гуманитарная Академия Челябинский Филиал Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов СГА Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования: Опыт преодолевающей адаптации в учебной деятельности как средство развития самостоятельности студентов в вузе Тема квалификационной.
Advertisements

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Современная Гуманитарная Академия Челябинский Филиал Опыт преодолевающей адаптации в учебной деятельности как средство развития самостоятельности студентов.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Работа выполнена ученицей 10«А» класса МОУ СОШ59 г. Ярославля Королёвой Татьяной Владимировной Сравнительный анализ представлений субъектов образовательного.
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Связь справедливости взаимодействия с эмоциями участников (на примере политических выборов)
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Транксрипт:

Современная Гуманитарная Академия Челябинский Филиал Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов СГА Выполнила: студентка 2 курса Михина Анна Алексеевна Руководитель работы: Пакулина Светлана Алексеевна Челябинск 2009

Проблемой исследования является: Статус студенческой молодёжи в современном обществе, как появляется лидерская активность, обособляется и проявляется в студенческом возрасте. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проблема статуса студенческой молодёжи одна из ключевых социально- психологических проблем, т.к она обращена к будущему, становление которого происходит «здесь и теперь». В ходе дискуссий социологов и социальных психологов о положении и роли молодёжи в современном обществе выделены две точки зрения: пессимистическая и оптимистическая. В соответствии с первой, молодёжь как лидерскую группу российского общества. Личность лидера как доминирующее лицо определяет судьбу каждого участника и всей студенческой группы в целом.

Высокий уровень самоуправления в учебной деятельности студентов СГА формирует их личностную самостоятельность-несамостоятельность, которая проявляется в лидерской активности студенческой группы. Выявить, как в условиях высокого уровня требований дистанционного обучения к самоуправлению студенты становятся эмоциональными лидерами и, в студенческой группе.

Методом социометрии выделить лидеров у студентов СГА на различных курсах обучения Изучить волевой компонент лидерской активности через определение уровня саморегуляции и копинг-стратегии

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛИДЕРСКАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Если личность может самоуправлять собой, значит она самостоятельна и активна и готова (аллертна) к деятельности. В личностной активности выделяется инициативность субъекта, его вовлечённость в деятельность. Инициативность направляется на самостоятельное добывание нового знания в условиях, когда сама учебная задача или её условие не определены полностью и однозначно. Самоуправление охватывает всё широкое многообразие формирования человека, процесса самодеятельности, возвышения личности, самоопределения. «Самоуправление направлено на формирование положительных и преодоление отрицательных качеств и тем самым формируется более совершенная личность».

Повседневная регуляция деятельности и поведения в соответствии с ранее поставленными целями и принятыми планами Предвосхищение будущего, в соответствии с которым определяются планы и пути деятельности

Самоуправление в вузе предполагает повышенную социальную активность студентов, заинтересованность в высоком конечном результате и ответственность за него, самостоятельность. Для того, чтобы управлять, нужно быть компетентным, иметь соответствующее образование, и по их наличию можно судить о степени готовности личности активно включаться в самоуправление. ВЫВОД: личность, отличающаяся способностью к саморегуляции и умеющая продуктивно преодолевать трудности обладает ЛИДЕРСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ.

СГА ЧГПУ Самооблада ние 69% Бегство 66% Переоценка 65% Конфронтация 61% Самоконтроль 61% Ответственность 54% Дистанцирование 53% Планирование 51% Настойчивость 49% Поддержка 47% Переоценка 57% Самоконтроль 55% Бегство 55% Поддержка 53% Планирование 53% Настойчивость 51% Ответственность 51% Конфронтация 45% Дистанцирование 45% Самообладание 35%

Уровень волевой регуляции у студентов СГА выше, чем у студентов ЧГПУ Использование копинг-стратегий у студентов СГА значительно выше, чем в традиционной системе обучения Студенты СГА меньше, чем студенты ЧГПУ используют такие копинг-стратегии как поиск социальной поддержки, но бегство избегание намного выше, чем у студентов ЧГПУ Ведущей копинг-стратегией у студентов ЧГПУ является положительная переоценка и менее всего конфронтативный копинг и дистанцирование Ведущей копинг-стратегией у студентов СГА является положительная переоценка и бегство-избегание, менее всего используется копинг-стратегия поиск социальной поддержки