Новая система оплаты труда сотрудников ГБОУ начальная школа – детский сад декабря 2011 года
- Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников. - Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений. - Информатизация учебного и коммуникационного процессов. - Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов. - Расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами. Основные направления реализации проекта:
1 направление проекта. Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников 1.1Создание рабочей группы по реализации проекта НСОТ. ( в нее вошли опытные педагоги, представители профсоюзного комитета, администрация) 1.2Ознакомление членов педагогического коллектива с НСОТ (семинары, педагогические советы, методические объединения). 1.3 Разработка положения о системе оплаты труда работников ОУ. 1.4 Разработка критериев оценки деятельности педагогов и других сотрудников для выплаты базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда. 1.5 Разработка оценочного листа педагогов и других сотрудников для выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда. 1.6 Утверждение положений, критериев, оценочных листов для выплаты стимулирующей части фонда оплаты на заседании педагогического и Управляющего советов. 1.7Уведомление работников о введении НСОТ.
2 направление. Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений 2.1 Анализ существующих локальных актов. 2.2 Внесение изменений в локальные акты (о стимулирующей части оплаты труда, о ВШК, мониторинге знаний обучающихся, методических объединениях, педагогическом совете, о проверке тетрадей и др. ). 2.3Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ, внутришкольной системы качества обучения (в т.ч. Московский регистр качества образования). 2.4Проведение внутренней независимой диагностики по предметам учебного плана. 2.5Проведение внутренних мониторингов: Удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг субъектов образовательного процесса. 2.6Разработка и внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей индивидуальные образовательные достижения обучающихся (различия стартовых возможностей и динамику достижений), в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. 2.7 Разработка и внедрение системы учета индивидуальных достижений педагогов.
Одно из центральных мест в реализации проекта это кардинальное изменение общественного характера управления образовательным учреждением, а именно – создание Управляющего совета. В УС входят: члены педагогического коллектива, родительская общественность, председатель профсоюзной организации, руководитель ОУ, представитель ЮЗАОУО. - реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением, -развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса; - содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; - стимулирование труда работников; - контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Основными задачами УС являются:
План по введению НСОТ Сентябрь : Педсовет : « Анализ качества работы школы в 2010/11 учебном году », обсуждение вопросов НСОТ Определение государственного задания ГОУ НШДС 1657 с г г. Разработка плана развития ГОУ на 2011/2012 учебный год. Определение показательных значений целевых индикаторов пилотного проекта. Избрание Управляющего совета. Доработка и утверждение новой редакции Устава школы. Создание и функционирование рабочей группы по разработке соответствующих положений по НСОТ. Разработка оценочного листа педагогов для выплаты стимулирующей части ФОТ. Октябрь : Уведомление сотрудников о введении НСОТ с января 2012 года, разъяснительная работа с коллективом по НСОТ Педсовет : « Реализация основных направлений программы развития общего образования в Москве в рамках пилотного проекта ». Усовершенствование системы внутришкольной оценки качества образования ( Московский регистр качества образования ) Ноябрь : Усовершенствование электронного ресурса в сети Интернет. Утверждение положений о НСОТ, стимулирующей части ФОТ и других, а также оценочного листа сотрудников для выплаты стимулирующей части ФОТ. Декабрь : Переименование ГОУ НШДС 1657 в ГБОУ НШДС 1657 и внесение изменений во все документы. Анализ и утверждение штатного расписания, функциональных обязанностей сотрудников ГОУ. Заключение доп. соглашений к трудовым договорам.
ФОТ начальной школы – детского сада 1657 ФОТб (базовая) 100% ФОТ пп Педагогические работники 47% ФОТо общая часть 92% ФОТсп специальная часть 8% ФОТшт АУП, ОП, МП 53% ФОТст (стимулирующая) 0% 7 Распределение фонда оплаты труда фактическое соотношение ноябрь 2011
ФОТ начальной школы – детского сада 1657 ФОТб (базовая) 95% ФОТ пп Педагогические работники 51% ФОТо общая часть 86% ФОТсп специальная часть 14% ФОТшт АУП, ОП, МП 49% ФОТст (стимулирующая) 5% 8 Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество возможное соотношение январь 2012
ФОТ пп педагогические работники 51 % ФОТо (общая) 86% ФОТ Учителя начальной школы ФОТ аудиторная часть 80% ФОТсп Неаудиторная часть 20% ФОТ Воспитатели детского сада ФОТ Педагоги дополнительного образования ФОТ Иные педагогические работники ФОТсп (специальная) 14% 9 Гарантированная часть, оплата за факт Компенсационные выплаты Доплаты за звание Повышающие коэффициенты Расчет ученико - часа 11,3 руб. Проверка тетрадей, классное руководство, кабинет и др. возможное соотношение январь 2012
Единица измерения – стоимость ученико - часа 1 ученико - час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом 10 ФОТаз х 34 Стп = , ( а 1 x в 1 + а 2 x в 2 + а 3 x в 3 + а 4 x в 4 ) x 52 где 52 - количество недель в году ; 34 - количество учебных недель в учебном году ; а - количество учащихся в классах ; в - годовое количество часов по учебному плану в классах х х Стп = = = =11,3. (21 x 29 х x 32 х x 32 х 34) x х
ФОТшт другие штатные работники 49% ФОТо (общая) 76% ФОТ ауп Административно- управленческий персонал ФОТмп Медицинские работники ФОТоп Обслуживающий персонал ФОТсп (специальная) 24% 11 Гарантированная часть, оплата за факт Компенсационные выплаты Доплаты за звание Повышающие коэффициенты Не более 15,1% от ФОТпп возможное соотношение январь 2012
12 Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования Название индикатора 4 квартал 2011 г. Фактическое значение, ноябрь квартал 2012 г. Планируемое значение, январь 2012 Прирост средней зарплаты учителей в отчетном квартале по отношению к средней зарплате учителей в 1 квартале 2011, в % --1%2% Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, в % --1%5% Доля фонда оплаты труда педагогических работников от общего фонда оплаты труда, в % 45%47%50%51%
Повышение качества обучения и воспитания Психоло - педагогическая диагностика учащихся Мониторинг учебных достижений учащихся ( Московский регистр качества образования ) Создание планов индивидуального развития детей с низкой или повышенной мотивацией Создание электронного портфолио ученика Совершенствование системы самоанализа и самоконтроля участников образовательного процесса Повышение роли общественно - государственного управления ( Управляющий совет ) Планируемые результаты введения НСОТ Увеличение зарплаты педагогических работников Качественное изменение управленческих подходов и механизмов Качественное изменение управленческих подходов и механизмов
Качественное изменение управленческих подходов и механизмов К привычному управлению учебно-воспитательным процессом добавляется и становится крайне важным управление ресурсами Педагогический коллектив получает не только свободу, но и обязанность участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения Каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обосновано и юридически грамотно оформлено