Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»
Метод - путь, способ изложения, исследование. Методика обучения - этo система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно- познавательного процесса.
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология - это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественным изменениям в личности обучаемых и достижению заданных результатов.
Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на обучающихся в процессе общения на уроке.
Урок - это систематически применяемая форма для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и обучающихся в определенный отрезок времени.
Что же такое цель? Цель - это предлагаемый, заранее планируемый результат деятельности обучающихся, уровень обученности, развитости, воспитанности.
Выделены типы уроков 1.Урок изучения нового материала 2.Уроки совершенствования знаний, умений, навыков. 3.Уроки обобщения и систематизации. 4.Комбинированный урок. 5.Уроки контроля.
Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.
Универсальные технологии: Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход к обучению. Игровые технологии Метод проектов
Преимущество обучения в сотрудничестве : Развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; Актуализируются полученные опыт и знания; Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе; Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала
Дифференцированный подход к обучению Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Игровые технологии Педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Метод проектов Суть проектной деятельности - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
Названные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.