Быть здоровым –здорово! Выполнила: Пантюхина Татьяна Юрьевна Воспитатель ГДОУ 18 г.Кронштадта, высшая кв. категория, стаж работы 17 лет Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Здоровье - это благо, которое нельзя купить ни за какие деньги. (Исаак Валтон) Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
экология питание семья
Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей Формировать потребности двигательной активности Развивать и закреплять систему культурно – гигиенических навыков Развивать умение сознательно вырабатывать привычку правильного поведения Знакомить детей с важнейшими анатомо- физиологическими понятиями (строение тела человека, функции важных органов ) Формировать гармоничную личность ( умение дружить, чувство уважения, доброту)
Принципы:Принципы: принцип «Не навреди!» принцип сознательности и активности непрерывности здоровьесберегающего процесса принцип доступности и индивидуальности принцип всестороннего и гармонического развития личности принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Предметно – развивающая среда Система работы педагоги Перспективное планирование мониторинг
Предметно-развивающая среда
Дидактические игры Что такое хорошо, что такое плохо Лото: первая помощь Мы составим свой портрет Что сначало, что потом Вот и вышел человечек Живое-неживое Глазария Воздушный футбол Кому что нужно Разрезные картинки Предметно-развивающая среда
Чтение и пересказ художественной литературы, заучивание стихов, потешек Чтение и пересказ художественной литературы, заучивание стихов, потешек Дидактические игры и упражнения Ведение Дневничка –здоровичка мнемотехника ИКТ технологии Игры- экспериментировани я, проекты мониторинг Дни здоровья, спортивные праздники, досуги
Собрания, консультации Совместные проекты Изготовление атрибутов и костюмов взаимодействие с родителями с родителями Стенды, уголки, папки- передвижки Исследовательская деятельность Изготовление атрибутов и костюмов Игротеки, КВН Школа здоровья для родителей (советы и рекомендации) Мониторинг, анкетирование Изготовление атрибутов и костюмов Игротеки, КВН
Распространение опыта в сети интернет Дистанционное общение Открытые мероприятия Мастер –классы РМО
Чистота-залог здоровья Знания о собственном теле Безопасное поведение в социуме Оказание элементарной помощи Модель формирования привычки ЗОЖ
Мониторинг развития детей
Тот, кто сегодня посеет мысль, Завтра пожнет дело, Послезавтра привычку, затем характер И, наконец, судьбу. Готтфрид Келлер Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!». Работа в детском саду – это мой путь. У каждого человека есть свой Путь. Путь, который он выбирает, и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь – это детский сад, дети.. Работая воспитателем, я участвую в судьбе каждого доверенного мне ребёнка, направляя его на правильный путь.