Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
С сентября 2008 года наша школа – муниципальная экспериментальная площадка
Определены экспериментальные классы В эксперименте участвуют 211 учащихся начальная школа 81 основная 105 старшая педагогов
Цель эксперимента: Создание педагогических условий для развития личностно-творческих способностей учащихся в системе учебно- воспитательной работы общеобразовательной школы
Формирование личностно- творческих способностей учащихся в системе учебно-воспитательной работы будет обеспечено, если в её основу будут положены следующие педагогические условия:
использование дифференцированного подхода в работе с учащимися; определение уровня педагогического мастерства; целенаправленное развитие творческого потенциала педагогического коллектива, его способность к осуществлению инновационных изменений; оптимальное выявление и формирование личностно-творческого потенциала учащихся в урочное и внеурочное время, использование возможностей социума.
Занятия с одарёнными детьми Творческие конкурсы, выставки, клубы по интересам, кружки Элективные курсы, факультативы Дни науки, интеллектуальные марафоны, олимпиады (муниципальные, областные), международные, Всероссийские) Научно-практическая конференция Профильные классы Классы углубленного изучения предметов
Задатки Раннее развитие Упорный труд Интерес Активная жизненная позиция 9
В младшем школьном возрасте, как утверждает психолог Богоявленская, следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее.
Важным направлением деятельности педагогов является развивающее обучение. В основе такого обучения лежит эвристическая совместная деятельность учителя и учащихся. Обучение в школе организовано по развивающей программе Л.В. Занкова. В процессе обучения дети сами открывают знания, а это уже ступень к творчеству. Многие уроки заканчиваются задачей, которую необходимо решить дома, и часто всю перемену дети спорят, ищут решение…
Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное и драматическое творчество. В своей повседневной работе стараемся развивать эти виды творчества с помощью инсценирования, творческих заданий, сочинений, иллюстраций к стихотворениям, сочинений небольших стихотворений, и, конечно, игры.
Главным систематизирующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер: проекты, сюжетно – ролевые игры, КВН, мероприятия творческого характера.
Применять систематически в образовательном процессе учебно- творческие задачи, которые: связаны с конкретной образовательной областью или носят междисциплинарный характер; имеют различные формы (изобретательская задача, исследовательская задача, конструкторская задача, прогнозная задача, задача с достраиваемым условием, проектная задача)
требуют применения различных методов творческого мышления ("мозговой штурм", ассоциативный, морфологический анализ и синтез, алгоритм предполагают использование различных дидактических средств (приборы, модели, коллекции, учебные пособия, справочники, научно-популярная литература, энциклопедии, задачники, информационные технологии, аудиовизуальные средства, графические и табличные средства) решаются в процессе диалога учащегося с учителем, с самим собой (рефлексия).
Формы работы Вечера, дискуссии, диспуты, круглый стол, сюжетно-ролевые игры, клубы по интересам, проектная деятельность, военизированные игры, объединения, молодежные движения, театрализованные представления.
Научиться Учиться Информационная культура Культура самоорганизации Исследовательская культура Интеллектуальная культура
Учебные и элективные занятия, Классы углубленного изучения предметов Педагогические технологии Творческие задания Конечные результаты Мониторинг на диагностической основе Предметные недели Творческие конкурсы, Олимпиады разных уровней Кружки по интересам Регулирование и коррекция Исследовательская работа, социальные проекты
школа ПДШИ ДДТ СЮН ЦДК ФОК библиотеки семья музеи
Педчтения Теоретический семинар Педагогическая мастерская Мастер – класс Творческие группы Методические объединения Научно-практическая конференция Школа передового опыта Школа молодого учителя Семинары- практикумы
Психолого – педагогическое сопровождение эксперимента Личностный рост учащихся Уровень воспитанности учащихся Формирование гражданской позиции Духовно-нравственные качества личности учащихся Уровень мировоззренческой позиции учащихся Выявление профессиональных затруднений в ходе эксперимента
Динамика уровня обученности Динамика уровня обученности в группах углубленного изучения английского языка
Развиваем творческую личность Фестиваль детского творчества Проекты 28 концерты конкурсы
Муниципальный этап научно – исследовательской конференции «Открытие»(лауреаты) Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (призеры) Всероссийский конкурс по финансовому праву(призеры) Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура» (призеры)
Межрегиональный конкурс исследовательских работ «Первые шаги»(призеры) Международный конкурс исследовательских работ «Сименс»(лауреаты) Региональный конкурс творческих работ «Мой бог»(победитель) Международный конкурс «Арт –город» (победители) Международный историко – патриотический конкурс «Имена, события, даты»(призеры)
Результативность олимпиад Муниципальные олимпиады Международная олимпиада по основам наук (английский язык, русский язык, литература, биология, математика, физика)
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». В. А.. Сухомлинский