Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения
Требования к компетентности руководителя - компетентность в области личностных качеств - компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности - компетентность в мотивации педагогов на осуществление воспитательно-образовательной деятельности - компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений - компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности - компетентность в организации педагогической деятельности
План работы экспертной группы - собеседование по результатам деятельности - анализ профессионального портфеля достижений - анализ документации руководителя, связанные с организацией и осуществлением деятельности
портфель профессиональных достижений - Титульный лист с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, должности, места работы - Паспорт руководителя, где представлены: дата рождения, образование, педагогический и руководящий стаж, наличие квалификационной категории, год последней аттестации, данные о прохождении курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки - Автобиография - Отзывы органов управления образования, коллег, родителей о работе руководителя - Документы о прохождении курсов повышения квалификации, свидетельства об участии в научно-практических конференциях и методических мероприятиях, профессиональной деятельности - Аттестационные листы и экспертные заключения - Почетные грамоты, благодарственные письма, копии приказов о поощрениях и награждениях - Документы, отражающие высокие результаты воспитанников, команды образовательного учреждения в различных соревнованиях, конкурсах, фестивалях - Результаты посещаемости, физической подготовленности, тестирования, диагностирования, мониторинга по освоению программы и поступления воспитанников в общеобразовательные школы
Оценка деятельности руководителя включает в себя - Состояние нормативно-правовой базы образовательного учреждения - Наличие программы развития образовательного учреждения, анализируются и отслеживаются ли направления по реализации программы - Систему управления образовательного учреждения, наличие Совета учреждения, уровень самоорганизации и самоуправления, продуктивность действия
Образователь- ный уровень Наличие квалификацион- ной категории Обобщение опыта работы педагогов Городской уровеньРегиональный уровень Всероссийский уровень Высшее образование - % Среднее спец. образование - % Высшая кв.кат - % Первая кв.кат - % чел Количественные и качественные характеристики движения кадрового состава:
Стиль управления и качества руководителя, а также социально- психологический климат в учреждении (из анкетирования) Наличие системы и методов материального и морального стимулирования работников (локальные акты Учреждения, какие методы использует в работе, кто принимает участие в распределении)
- Предоставляет ли учреждение платные образовательные услуги и привлекает ли дополнительные внебюджетные средства на развитие учреждения Вид услугКонтинент детейПолучено от платных услуг за 3 года - привлечение детей микрорайона - дети своего д\сада 2009 – 2010 – 2011 –
- Принимает ли участие руководитель в мероприятиях различного уровня по обмену опытом (наличие выступлений, публикаций) - Участие в инновационной деятельности как педагогического коллектива, так и самого руководителя (участие коллектива в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности – по результатам работы коллектива, и наличие авторских программ – как для педагогического коллектива, так и самого руководителя)
- Экспертная деятельность руководителя в качестве члена жюри конкурсов, эксперта и т.д. а также руководство практикой студентов в учреждении
- Освоение воспитанниками государственных стандартов и подготовка воспитанников к обучению в школе Учебный год Освоение программОсвоение программы (по направлению детского сада) Уровень готовности выпускников высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкийготовУсловно готов Не готов
- Достижения воспитанников: ГодМероприятияКто организуетРезультат
Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ЗаболеваемостьПосещаемость ГодСадГородГодСадГород
Физическая подготовленность Высокий Средний Низкий
Отзывы со стороны родителей (из анкет, журнал отзывов) - Нравится ли вашему ребенку посещать детский сад? - Получает ли ребенок новые знания в детском саду? - Удовлетворяет ли вас отношение воспитателя к вашему ребенку? - Получаете ли вы удовлетворение от общения с заведующей и воспитателями?
- Состояние материально-технической базы учреждения и эффективность финансово-хозяйственной деятельности (с учетом анализа развивающей среды) - Состояние делопроизводства
В процессе анализа руководящей деятельности мы увидим, как руководитель образовательного учреждения мотивирует педагогов учреждения на достижение цели, разрабатывает программы, принимает педагогические решения, организует деятельность, обеспечивает ее информационное наполнение.