«Формирование у дошкольников знаний посредств о м использования проектной деятельности» Воспитатель: Адонина Н.И год
Основные причины несчастных случаев с дошкольниками на улицах: незнание детьми правил дорожного движения; невнимательность к тому, что происходит на дороге; неумение владеть собой; отсутствие у детей осознания опасности.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта: 1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Организация непосредственной образовательной деятельности. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся правил дорожного движения.
3 этапа проекта: 1. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования; Анкетирование родителей по проблеме; Педагогическая оценка результатов анкетирования; «Банк идей» (поиск и изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге); Выбор концепции реализации проекта; Обоснование путей реализации проекта.
2. Основной (практический) Беседа по картине: «Улица города»; Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»; Игра «Автошкола»; Прогулка «Правила для пешеходов»; Выставка художественной литературы; Тематические недели: «Правила дорожного движения», «Безопасное поведение на улице»; Информационной газеты для родителей : «Школа светофорика»; Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», « Родителям – о безопасности дорожного движения»
3. Результативный. Конкурс детских рисунков: «Наша улица»; Викторина : «Пешеход на улице»; Словесная игра: «Что? Где? Откуда?»; Развивающая игра-самоделка: «Законы улиц и дорог»; Настольная игра: «Правила дорожного движения»; Вручение детям удостоверения юного пешехода: Обработка результатов по реализации проекта; Внесение поправок, дополнений в случае нерешённых или побочных проблем.
Диагностика показала: у 60% детей высокий уровень усвоения программы по образовательной области «Безопасность», 30%-средний, 20%-низкий.
Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Усовершенствована предметно-развивающая среда: Современный уголок по ПДД; Подобрана и систематизирована методическая и детская литература; Подготовлены атрибуты к играм; Разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, прогулок, игр; Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.