Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63
Портрет выпускника ДОУ (ФГТ) Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками, Любознательный, активный, Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Пункт 2.4 «…Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».
Тематическое планирование особая форма организации воспитательно образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определённого промежутка времени.
Совместная деятельность Совместная игра детей и взрослых строится на основе сюжетно событийного принципа Все её участники включаются в большую игру проживание ряда игровых событий Все события связанных между собой одной темой и сюжетной линией. Сюжет представляет собой целостный фрагмент воображаемой жизни, носителями которой являются взрослые, дети, игровые персонажи.
1Вариант: «Календарь праздников» Тематика праздников ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: - явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.), - окружающей природе (вода, земля, птицы, животные), - миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра), - традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери), - наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель), - событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День Защитника Отечества, День Победы).
2Вариант: «Тематическая неделя» Выбирается тема недели, которая первоначально рассматривается в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, все остальные формы работы продолжают предложенную тему, и так или иначе связаны с ней.
Спасибо за внимание!