Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад 41 «Росинка» ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК». «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК». РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАДОУ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАДОУ» Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Волкова Луиза Минигуловна Нижневартовск, 2012
обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми; 1 2 создание системы выявления детской одаренности; 3 вовлечение воспитанников в мероприятия, направленные на выявление и развитие детской одаренности; 4 создание развивающей среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей детей в различных видах детской деятельности; 5 создание банка данных «Одаренный ребенок»; разработка и реализация специализированных программ поддержки и развития одаренных детей; предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через творческие мероприятия разного уровня; 8 обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения работы с одаренными детьми ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап Диагностико- организационный Организационно- практический Итогово- аналитический Механизм реализации программы
«Сказки Фиолетового Леса»; Система интенсивного развития способностей «СИРС»; «Юный шахматист» «Сказки Фиолетового Леса»; Система интенсивного развития способностей «СИРС»; «Юный шахматист» «Ритмическая мозаика» (развитие чувства ритма); «Художественная мастерская» (изодеятельность); «Веселые нотки» «Ритмическая мозаика» (развитие чувства ритма); «Художественная мастерская» (изодеятельность); «Веселые нотки» Богатырек (тренажерный зал); «Дельфиненок» (обучение плаванию); «Тхэквондо» (спортивная секция) Богатырек (тренажерный зал); «Дельфиненок» (обучение плаванию); «Тхэквондо» (спортивная секция) Будущие чемпионы Будущие чемпионы Вернисаж Крепкий орешек Крепкий орешек ПОДПРОГРАММЫ
Концептуальные подходы подпрограммы интеллектуального развития дошкольника Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития интеллекта Широта ума – способность рассмотреть явление в многообразных связях и отношениях, в способности к обобщениям
Базовые принципы Принцип совместной и ведущей деятельности I Принцип педагогической компетентности II III Принцип раскрытия личностного потенциала IV Принцип интеграции и координации Принцип диалогичности V Принцип человекосообразности VI
Цель программы – развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентаций и ценностей Создание условий для развития творческо- интеллектуального потенциала личности воспитанников Развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с детьми Задача
Структура программы «Крепкий орешек» Основное образование Дополнительное образование совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность детей Технология интеллектуально- творческого развития В. Воскобовича Технология интеллектуально- творческого развития В. Воскобовича Универсальные логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Метод кинезиологии Универсальные логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Технология интеллектуально- творческого развития В. Воскобовича Технология интеллектуально- творческого развития В. Воскобовича Метод кинезиологии Компьютерная система интенсивного развития способностей Шахматы
Этапы работы Организационный (с января по август 2011 года) I II III Практический (сентябрь 2011 – март 2014 года) Итоговый ( апрель-май 2014 года)
деятельность на основе совокупности применения средств основного и дополнительного образования позволяет в значительной мере повысить уровень интеллектуального развития детей дошкольного возраста ВЫВОД: