Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К УЗНЕЦОВА И РИНА В ЛАДИМИРОВНА У ЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД КОУ «А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД 76»
Advertisements

IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Воспитатель казённого образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Портфолио Коненковой Илоны Дмитриевны. Квалификационная категория: высшая Образование: Алтайский государственный Университет (1979), специальность «биолог,
Факультет психологии в 2011 году осуществляет подготовку студентов по двум направлениям: Специальное (дефектологическое) образование Психология.
Казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
К УЗНЕЦОВА И РИНА В ЛАДИМИРОВНА У ЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД КОУ «НШДС 76»
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012

«О взаимодействии с учреждениями коррекционного типа»

На психолого-педагогическом факультете накоплен богатый опыт взаимодействия со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями г.Армавира и Краснодарского края.

Тесное взаимодействие осуществляется со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями г. Армавира

Направления взаимодействия Учебное Методическое Научно- исследовательское Социальное

В рамках учебного направления на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений осуществляется организация педагогической практики, которая играет значительную роль в профессиональном становлении студентов.

Основной целью практики является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционно-логопедическую работу.

В период педагогической практики студенты выполняют функции учителя-логопеда на протяжении всего рабочего дня, то есть планируют и проводят фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, посещают и анализируют занятия логопеда и студентов группы, оказывают консультативную помощь воспитателям и родителям детей с нарушениями речи, участвуют в работе методического объединения логопедов детского сада или учебного округа.

Реализации данного направления также предполагает проведение практических и лабораторных занятий для студентов на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Методическое направление включает проведение методических конференций и семинаров, мастер- классов, тренингов, участие преподавателей факультета в курсовой переподготовке и повышении квалификации педагогов системы специального образования (Лахмоткина В.И., Шевченко Л.Е., Лебеденко И.Ю., Белоус О.В., Бочкарева В.М., Исмаилова И.С., Ястребова Л.А., Дегальцева В.А. и др.).

География данного направления достаточно широка: – специальность «Олигофренопедагогика» (г.г.Лабинск, Усть-Лабинск, Белореченск, Армавир); – специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ГБС(К)ОУ школа- интернат III-IV, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида г.Армавира); – специальность «Логопедия» (г.г. Краснодар, Новороссийск, Тимошевск, Новокубанск, Гулькевичи, Кропоткин, ст.Динская).

Преподаватели кафедры социальной, специальной педагогики и психологии систематически осуществляют рецензирование авторских программ, инновационных проектов, методических пособий, разработанных педагогами образовательных учреждений г.Армавира.

Значительный вклад в поддержание творческого союза вносят опубликованные преподавателями факультета учебные и методические пособия: Дошкольник и младший школьник: современные проблемы развития личности. Международный сборник научных трудов. – Вып. I. Ч. II: Дефектолого- логопедические проблемы /Отв.редакторы – канд.пед.наук, доц. В.И.Филимонова, канд.псих.наук, ст.преп. И.С. Исмаилова. – Армавир: РИЦА ГПУ, Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи: учебно-методическое пособие /авт.-сост. В.А. Дегальцева. – Армавир: РИЦ АГПА, Хрестоматия по курсу «Логопедия. Нарушения голоса» по специальности «Логопедия» /Сост. В.И.Лахмоткина, В.А.Дегальцева. – Армавир, 2011.

- участие преподавателей факультета и педагогов системы специального образования в разработке и реализации научно-исследовательских проектов; - проведение научно-практических конференций, в том числе выездных; - совместную подготовку публикаций. Научно-исследовательское направление:

«Инновационные подходы к подготовке педагогов, внедряющих систему инклюзивного образования детей с ОВЗ» В настоящее время профессорско- преподавательским составом кафедры социальной, специальной педагогики и психологии в филиале АГПА в ст.Ленинградской готовится проведение региональной научно-практической конференции «Инновационные подходы к подготовке педагогов, внедряющих систему инклюзивного образования детей с ОВЗ». По результатам конференции будет опубликован сборник материалов. Предполагается участие педагогов практиков ст.Ленинградской и Ленинградского района.

Социальное направление включает организацию и проведение совместными усилиями преподавателей факультета и педагогов системы специального образования досуговых и культурно-массовых мероприятий.

В декабре 2011 года преподаватели психолого-педагогического факультета в рамках реализации Программы Департамента образования Краснодарского края провели ряд мероприятий на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г.Армавира.