Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель логопедической группы, II категории участница конкурса «Воспитатель года -2012»
Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку». Актуальность: В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к художественной литературе. Дети и их родители мало читают, перестали интересоваться книгой, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка: нарушения в эмоционально-волевой сфере; нарушения в коммуникативной сфере; практически отсутствуют нравственные качества; недостаточное развитие литературной речи. Современные технологии, используемые родителями бесконтрольно, отделяют их от детей.
Цель: изучение приемов работы со сказкой. Задачи: Познакомится с приемами работы в условиях детского сада и семьи; Систематизировать приемы работы; Применять изученные приемы на практике. Этапы работы: Создание развивающей предметно- литературной среды; Взаимодействие с детьми; Взаимодействие с родителями.
Создание развивающей предметно- литературной среды Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечк а Видеозаписи сказок
Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Литературные часы Использование элементов сказкотерапии Игры- драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия
Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе « Сказка в дверь стучится» Информационны й стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия
Результаты работы:
Перспектива: Создать картотеку игровых приемов работы со сказкой. Поделиться своими наработками по теме: «Использование игровых приемов работы со сказкой в условиях детского сада и семьи» на городском методическом объединении воспитателей коррекционных групп. Провести мастер-класс с родителями по теме: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания».
Тема мастер-класса «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой» Разработала: Романова Т.П., воспитатель логопедической группы ДОУ 13 «Буратино», II категории
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания. Задачи: Вовлекать в активную познавательную деятельность. Показать приемы работы со сказкой. Совершенствовать умения рефлексировать. Результат мастер-класса: представление родителями сказки в виде сказочного домика из кубиков.
Сказка Присказка (зачин) Цель: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Основные события: Цель: показать из каких ключевых моментов состоит сказка. Концовка Цель: отделить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности
Сказка «Гуси – лебеди» С чего начиналась сказка? – кубик «отлучка». Что они наказывали детям? – кубик «запрет». А что же дети? – кубик «нарушение запрета». Что стала делать Алёнушка? – кубик «отъезд героя». Что делала Алёнушка, чтобы найти братца? Какие они ей ставили условия? – кубик «испытание героя». Как печка, яблоня и речка помогли Алёнушке и её братцу? – кубик «волшебные помощники». С чем улетели «Гуси-лебеди»? Алёнушка и её братец спаслись от преследования? – кубик «счастливый конец».
Прием работы со сказкой «Сказка – домик, построенный из кубиков». отлучка запрет нарушение запрета отъезд героя счастливый конец волшебные помощники испытание героя
Благодарю за внимание! «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя». С.Я. Маршак