ГБДОУ детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ - МИХАЙЛОВА И. С.
развивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования формировать адекватн ую полу модель поведения у детей воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками учить детей работать индивидуально и в коллективе, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.
РИСУЮТ МАЛЬЧИКИ: Процесс рисования происходит на уровне смысловых образований. Осваивают художественный мир в целом. Часто испытывают затруднения в изображении объекта в движении. Часто не могут рисовать тонкой кистью и нажимают на всю плоскость кисти. Ограничиваются малым количеством краски, используют темные оттенки. Делают рисунок малопредметным, недостаточно детализируют и обогащают. Плохо воспринимают объяснение вслух, для них лучше использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. Наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем – либо.
РИСУЮТ ДЕВОЧКИ: Очень широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет, долго делают набросок.. Интересует конкретика, детализация. Включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Лучше развита зрительно – моторная координация. Больше нуждаются в стимулах, построенных на основе слухового восприятия. Крайне чувствительны к интонациям, форме оценки, ее публичности. Важно, чтобы девочками восхищались в присутствии других людей.